viola
а по мне лост ин остин самая лучшая экранизация гордости и предубеждения из всех, потому что она единственная в которой герои похожи на живых людей с плюсами и минусами а не на раздражающих бездельников. они там впервые интересны, и именно тем, что они показаны сложнее и многограннее, чем это показано у остин. миссис беннет например произвела на меня большое впечатление. она показала, что у нее есть характер, что это не какая-то суета полубезумной женщины вокруг богатых женихов, а сильное материнское чуйство. да, это предполагалось в каноне, но там этого не видно. эта женщина кажется отвратительной и тупой. а в лостиностин начинаешь ее понимать.
я уж молчу про то, что тот же Бингли в лост ин остин представлен не визгливым восторженным идиотом, а действительно замечательным и трогательным человеком, хоть и слабым, что к концу выправилось. Дурацкий монолог мэрисью с последующим засосом Бингли в самом начале - очень трогательно, хоть и очень просто. И у Бингли в тот момент удивительное выражение лица. Актер великолепен. Бингли действительно очаровывает - опять же, начинаешь понимать Джейн.
Кстати Джейн. Очень хороша. Красивое, но не кукольное лицо, и очень приятный голос и интонации.
про Элизабет я вообще молчу. Она великолепна. Эдакая дочка Снежной королевы. как Алиса в стране чудес только прохладная.
те кто по канону должен быть некрасив - действительно некрасивы.
и мэрисью тоже хороша. и да, то, что на нее западают - не мерзостное проявление мэрисьюзма как ты говоришь, а явление ее более естественное чем ревнивые прозрения Эммы. Наша мэрисью, как она сама сказала,...не девица. И внешность у нее располагающая. И хоть она хорошая нормальная девушка, в нравственные каноны эпохи явно не вписывается и это во всем. Уикем совершенно спокойно ее спрашивает, где он сегодня будет спать. Я уж молчу про то, что хоть она старается ее поведение все равно эксцентрично. Так что то чт на нее обращают внимание совершенно естественно. К тому же она находчивая и бойкая.
блин как я шипповала их с Уикемом. Их диалоги - это просто писец какой-то, я визжала.
- Вы не очень обиделись на мои рыбные истории?
- Мой настоящий папа был бухгалтером. Лучше бы он был торговцем рыбой!(с)
А про плот? А про фунт?
- Сколько у тебя денег?
- Один фунт.
- А у меня два. Я отдам тебе один из них, и мы вместе купим тебе платье(с)
чему там он ее учил? "Кокетливому Величию"? "Величественному Кокетству"? И говорил, что она ему тухлые яйца на базаре продает. Про "Кэролайн Бингли - океанская шлюха, и вдобавок совершенно нечего сказать про ее зад. Наш брак был бы унылым"(с)...получился отличный персонаж. К которому сразу и не поймешь, как отнестись.
а про нинравицца - не читай, так мы с тобой стары для этого, это меня прям уносит на волне моей памяти в какое-то гаррепотровское детство. я думаю что хавать то что не нравится, ругать и спорить по этому поводу - полезно, это отрезвляет, так что давай не будем так, словно мы обсуждаем кто лучше снейп или джейм поттер.
я взяла в руки мэнсфилд парк, и хоть меня срубило на пятидесятой странице полностью, я все-таки прочла и последние. И когда я заглянула в конец я удивилась что до конца книги 10 страниц, а отношения героев все те же. За пять страниц до конца у Эдмунда открылись глаза, и он тут же влюбился, за 4 страницы до конца они объяснились, а оставшиеся три были посвящены описанию того как они устремились в светлое будущее. Эмму не читала но от экранизации - то же впечателение.
и я понимаю почему ГиП считается лучшей книгой - в ней действительно есть эволюция. Чтобы там ни было, но там есть любовь, которой не было и которая родилась вперед колючками, и это длилось всю книгу, и книга - об этом процессе.
Эмма чуть не свихнулась от ревности, ну и собственно тогда и поняла, что сама в него влюблена.
блестяще, согласна, но зацени - мистер Найтли тоже вдруг понял что он в нее влюблен точнее он всегда это понимал но не смотря на то что он мужчина взрослый решил неожиданно объясниться как раз в тот момент когда у нее случилось прозрение с ревностью. Я понимаю, случись прозрение Эммы в середине книги, а мистер Найтли знать не знает, для него она капуздка-малышка, и Эмма полкниги/фильма лезла из кожи вон, чтобы его соблазнить. Или мистер Найтли делал ей предложение сто двадцать пять раз, а перед сто двадцать шестым девушка созрела и у нее случилось прозрение с ревностью. Но нет, ты смотри, как все удачно сложилось! И за пять минут до конца. Я уже молчу про то, что вместо того чтобы оборвать на фразе "Жё вуз эм"(с) там еще всегда есть долгое послесловие о том что и дальше были кисельные реки и молочные берега, и все хорошие герои приезжали их навещать, а все плохие обломались в своей жизни.
знаешь что меня всегда изумляет в произведениях остин? это удивительно. Фразцузская революция, потом Наполеон завоевывает Европу, мир меняется навсегда, и что? Героев Остин ничего из этого не волнует. Они ничем не заняты (кроме управления поместьем конечно и решения вопросов связанных с браком). Тот же Дарси. Болконский отправился на войну, у него были ангсты. А этот? Ладно женщины, но мужчины? Есть Война и мир, есть Ярмарка тщеславия...все в пределах тридцати лет, герои всех этих произведений - современники (про приключенческие циклы об этой эпохе щаз даже не говорю). И вот поневоле задаешься вопросом не связано ли это с тем что авторы, создавшие этих героев, мужчины, а Остин женщина.