viola
Да я не спорю))) я со всеми твоими тезисами согласна, просто, по-моему, это не все. Не все факторы учтены.
Я не могу вынести роман, размером с Властелина Колец, помноженный на...(сколько их у нее? Я сразу вспоминаю четыре, но наверно не меньше пяти) об этих материях. Мне совершенно не кажется эта тема, которую она раскрывает, такой уж глубокой и бесконечной (эта тема - не любовь сама по себе, потому что у нее уж очень много обличий, а один махонький аспект любви, связанный с общественным статусом). Я абсолютно уверена, что, внимательно прочитав "Гордость и предубеждение", ничего нового для себя не открою во всех остальных романах. Я заговорила о революции и пр. только как пример, что, помимо описанного Остин, есть море других материй, более глубоких и драматичных, на которые тоже нужно оставить время! Мне, как читателю. Как человеку, во многом познающему мир через художественную литературу. Я просто описываю свой выбор. Из экранизации "ГиП" я впитала для себя максимум того, что я могу впитать из всех романов Остин.
Другое дело, что кому-то эти материи, может быть, близки и интересны, и кому-то нравится переживать это снова и снова не потому что что-то осталось непонятым, а просто потому, что приятно. Ну так это пожалуйста, никто не запретит.
Скажу по другому. Творчество Остин - это гигантские эпопеи о материях, конечно, имеющих место в нашей жизни, но о которых у многих других писателей сказано гораздо короче и острее. Я не смотрю на литературу с точки зрения историка - то, что все эти вещи, может быть, были написаны ПОСЛЕ нее, а она вообще первопроходец - ее личная заслуга, я ее за это уважаю, но сугубо как читателя меня это не очень волнует.
С материями, надеюсь, разобрались.
Но Остин - не только темы, поднятые ей. Я отлично понимаю, что Остин - это жанр. С вот этими бесконечными деревенскими переливами, прогулками по парку, ездой в коляске в капоре, "Ах, - сказала миссис Такая-то мистеру Такому-то, - какое дивное нынче лето, вы не находите?" - "Ах, миссис Такая-то, я, признаться,..." и дальше по тексту. Я не издеваюсь. Жанр есть жанр. Собственно, он не имеет к содержанию отношения - любое содержание можно впихнуть в любой жанр. Но в жанре есть своя прелесть, - подчас такая, что на содержание как-то забиваешь. Вот конкретно тот жанр, который использует Остин, лично меня очень утомляет. Мне скучно причем весьма
Этим я и аргументирую свое отношение. Материи Остин изложены у других писателей в жанре, который мне больше импонирует. Нет, я вовсе не против больших произведений. Просто, по-моему, большое произведение, объединенное одной мыслью, должно быть наполнено событиями, о развитии которых хочется знать. Мне вот не хочется знать, у кого в гостях они встретятся на этот раз. Ну такой мой характер, что меня это не интригует. Может быть потому, что мне не импонирует этот мужчина))) а, точнее, все мужские персонажи Остин. Может, все дело в этом. Может, действуй там герой, который бы меня пер, я бы и в два раза больший роман осилила. Ну не знаю, не за чем гадать.
Остин никогда не писала масштабных полотен, ее романы так сказать камерные
Согласна, абсолютно. Только вот объемы у них и их совокупное количество - отнюдь не камерные. Об том и речь. Многословно, с большим количеством неинетерсных перепетий. Как подсчет знаков внимания в сказке про Золушку.
Заметь, он там никому не грубит, просто пытается ни в чем не участвовать. А его то пытаются заставить с кем-нибудь танцевать, то пристают с глупыми вопросами.
Но вот когда он пришел делать Лиззи предложение, он начал с того, что обделал всех ее родных с ног до головы включая папеньку, который там один у них как будто человек. Мне приходилось и бывать на отвратных вечеринках, и идти развлекаться против воли, может, это было неприятно, но мне бы в голову не пришло прежде, чем сказать "Я вас люблю", обложить мамашу своего возлюбленного. Нет, и для этого найдется время)))) но точно не в момент деланья предложения. О чем это говорит? О том, что Дарси - не просто замкнутый закомплексованный красавец, но и отменный заносчивый хам, который к тому же думает, что Лиззи щаз просто умрет от счастья, что он - владелец огромного состояния, умница и наконец просто красавец делает предложение такой деревенской гусыне, как она. С родственниками из свинарника. Нет, это было бы отлично. Своеборазно. Но только не под маской романтизма, эдакого одинокого странника с благородным сердцем. Бо это было хамство. "Уместен ли подобный тон между дворянами?". Следующий шаг - обложить Лиззи матом
чем занят мистер Найтли - у него огромное поместье, куча арендаторов, и за всем этим хозяйством надо следить, все юридические и бухгалтерские дела решать.
Ладно, будем считать, что степень занятости тогдашнего молодого человека равнялась степени занятости современного бизнесмена. Что, впрочем, не так, потому что были, нне смотря на оксфордское образование, управляющие, счетоводы, экономки и целая армия служащих средней руки, которые управляли большими состояниями, предоставляя хозяину "баланс". И то если хозяин этим интересовался. А Оксфордское образование - во-первых, элемент престижа. Как-никак, общество. Во-вторых, элемент воспитания - соревнования на лодках, вся эта студенческая жизнь в комании блестящих молодых людей. В-третьих, некоторые таки шли преподавать/в науку/в литературу, а не вешали себе на грудь образование, как медаль. (хотя с утра до ночи чахнущих над своими богаствами, тоже никто не исключает - бывали и такие)
собственно, я уже забыла, к чему мы об этом...а, к занятиям. Ладно, пусть она не заморачивалась с этим. Ну не заморачивалась. Просто все, что делают ее герои и героини в романах - сложные виды безделья. Затянутые просто до невозможности.
Фак, да та же "Джейн Эйр". Казалось бы. А совсем ведь другое творчество. В корне другое.
Оливера Твиста я не смотрела, поскольку вообще не люблю Диккенса. Как и Гюго, Бальзака и еще некоторых авторов великих, но слишком уж масштабных романов.
"Оливер Твист" - МАСШТАБНЫЙ роман? И это после Остин?))) Диккенса я сама не очень люблю. То есть, я безумно люблю по нему хорошие экранизации, а читать - не очень. Меня вообще раздражает этот английский сарказм над черным юмором, который в большинстве английской литературы я наблюдаю. Какая-то желчь, причем я-то сама ни то что не скажу ни о ком дурного слова, но уж так бесить начинает, что хочется пожедать герою убить себя апстену, раз его так все бесит.
Не, Диккенс хорош своими сюжетными линиями. Неисправимый могучий оптимизм в его книгах. Когда на героев обрушиваются все несчастья мира, куча несправедливостей и все такое, но все заканчивается хорошо. Вдохновляет.
Гюго. Люблю у него только "Отверженных", а "Нотр-Дамм" не люблю вообще, ни в каком виде. По-моему, жестокая, и ЖЕСТОКАЯ НЕ ПО ДЕЛУ книга. А Отверженных обожаю. А что касается масштабности..."Отверженные" - они примерно как "ГиП"+"Эмма". Зато там в тысячу раз больше событий, взгляд с кучи разных сторон, интрига, драматический фон, причем разные сюжетные линии сплетаются в одну все время, там, отринув Козу-Йету, можно насчитать как минимум четыре драмы, о которых можно было бы по отдельному роману написать. Не дает рассладиться ни на секунду, держит в напряжении.
Из экранизаций "Отверженных" люблю все. Более или менее. С Депардье и Малковичем люблю просто до зубовного скрежета. Офигенная вещь. Из Малковича вышел такой Жавер................. не говоря уж о том, что по недомыслию в этой экранизации Гаврошу на вид лет пятнадцать что делает просмотр еще приятнее (и еще хреновее в конце ) Про Арженто вообще молчу - отожгла дико, такая нищенка, что любой принцессе фору даст.
По Бальзаку я не мастер. Бальзак у меня на будущее отложен, что-то читала, а что - уже не помню. Хотя фрагменты и задумка "Гобсека" мне очень нра.
АйзикБромберг
Полански, кроме всего прочего, экранизировал собственное детство. Знал, О ЧЕМ снимает.
Нет, Полански экранизировал КАНОН. Поминая при этом наедине с собой свое детство. Потому что Полански взял роман великого писателя, отдавая себе в полной мере отчет, что снимает не биографию Полански. Потому что Полански - выдающийся режиссер и знает, с каким материалом работает. Он снимал историю Оливера Твиста, а не Романа Полански. А то, что все закричали, мол, вот и Полански так же в детстве - так это не его вина, и к нему никакого отношения не имеет. Может, он взялся за эту работу, потому что тема ему близка. Но это - его личное дело. Он поставил Диккенса.
Отредактировано Доджесс (2008-02-27 19:47:15)