PIRATES OF CARIBBEAN: русские файлы

PIRATES OF THE CARIBBEAN: русские файлы

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PIRATES OF THE CARIBBEAN: русские файлы » Болталка » КАК Я БЫЛ МАРТИ СЬЮ


КАК Я БЫЛ МАРТИ СЬЮ

Сообщений 1 страница 30 из 110

1

Часть первая.

Уважаемый читатель! По мнению высоко ценимого мной Сергея Гандлевского, истинный творец должен обладать следующими чертами - графоманским зудом, детской впечатлительностью и комплексом неполноценности вперемешку с манией величия. От себя добавлю - и еще желанием добиться одобрения окружающих плюс оправдать свое существование на этом свете. Поэтому я намерен изложить здесь свою историю - типичную историю рядового марти сью, а заодно оживить детские воспонимания.
Прежде всего я должен чистосердечно поведать, как дошел до жизни такой.
Дело в том, что я начал изводить бумагу в восемь лет от роду, а текст своего первого рассказа я до сих пор отчетливо вижу перед глазами  (к счастью, только я один). И это безобразие продолжалось годами. В четырнадцать, разочаровавшись в своем таланте, я сложил все накопившиеся к тому времени рукописи на большой противень, положил оный посреди гостиной и торжественно поджег. К счастью, осталось только небольшое пятно на полу. Но писать я, разумеется, так и не бросил.
Сейчас эти воспоминания изрядно меня забавляют, но тогда было действительно не до смеха. Ведь если причины моих детских переживаний были несерьезными с точки зрения взрослого, то сами переживания - вполне реальными. Я еще не успел как следует изучить мир, в который попал, не был вооружен против него, как сейчас, опытом, чувством юмора и цинизмом. Не знал, какие несчастья мне реально угрожают на этом свете, а какие все-таки нет. Не догадывался, что с годами мне станет легче, круг знакомств расширится, а люди станут относиться ко мне лучше.
Уровень и содержание моих сочинений описывать не буду, их вы легко можете вообразить сами. Все главные герои были моими ровесниками и росли вместе со мной. Они позволяли себе то, чего не мог позволить я - высказывались в полный голос, обличали вселенскую несправедливость, тиранию взрослых и легкомысленность сверстниц, почему-то упорно предпочитавших не меня. Вдобавок следует учесть, что в компаниях сверстников я почти всегда оказывался в стороне, а то и в роли изгоя.
И я упорно творил свой мир, где обид и поражений было не меньше, но с ними удавалось справиться. Где всегда находился хоть один старший друг, приходящий на помощь в трудный момент. Я брал реванш над жизнью, обделившей меня самым необходимым - уверенностью в себе и душевным теплом. Полагаю, что такие творения подростков обоего пола должны представлять немалый интерес для детского психолога, и еще больший - для их родителей. Может быть, тогда число малолетних наркоманов и алкоголиков могло бы снизиться...

Часть вторая. Мэри сью.

(Не судите строго, здесь я могу только догадываться...)

Что значит быть девочкой-подростком, пусть даже в наши либеральные времена?
Человек, что тут поделаешь, устроен довольно нелепо и нерационально. Например, телесно он созревает вдвое быстрее, чем умственно, и втрое раньше, чем душевно. Уже лет с тринадцати он(она) начинает ощущать вполне отчетливый зов природы, толкающей к представителю (тельнице) противололожного, а иногда и своего пола. И, с разумной точки зрения, дурного в этом не больше, чем в опылении пчелой цветка. Если не внушать подростку, что это мерзость - это и не будет таковой. Да вот беда, живем мы не в Золотом веке, и рожденный от такого минутного союза ребенок может оказаться никому не нужным, а его юная мать может никогда больше не выйти замуж, а то и стать изгоем (зависит от толерантности общества, в котором она живет). Кроме того, половым путем передается куча всякой дряни (от и до). Поэтому было негласно решено внушать молодежи отвращение к подобного рода действиям, в надежде, что это обратит их интересы в более безопасную сторону. В результате, даже сейчас, в двадцать первом веке, даже в либеральнейших странах, оба пола с рождения живут под довольно жестким прессингом. ВСЕМ известные действия, слова и мысли, с одной стороны, громогласно обсуждаются и даже поощряются, с другой - негласно осуждаются и преследуются.
К чему я закатил такое длинное вступление?
Половая мораль, по-моему, определяет приоритеты общества в целом (простите за вумные слова). Если современный мальчик-подросток, хоть и пинаемый старшими за несоответствие идеалам, все же пользуется некоторой свободой, то с его ровесницей разговор другой. Те же самые рамки плюс куча запретов, и не только в детском возрасте. Кто всегда играл, играет и, видимо будет играть в этом мире главные роли? Мужчины. Кто даже в преклонном возрасте и при страшненькой наружности (Джек Николсон) остается секс-символом? Мужчины. Кто не рискует подвергнуться насмешкам, в немолодом возрасте ударившись в бизнес, политику, военное дело? Можно не отвечать.
Становясь мэри сью, девочка бросает вызов не только миру взрослых, но и миру мужчин. Отсюда лихие  капитанши пятнадцати лет от роду, метким выстрелом прошивающие насквозь десятерых солдат и пинком сапога убивающие наповал экипаж небольшого пиратского судна. Отсюда непонятно откуда берущееся уважение плечистых (восемь на семь) флибустьеров перед хрупкой задумчивой девочкой - дочерью Джека Воробья от богини Каллипсо. И закончить эту главку хочу небольшой цитаткой из "Нестандартного ребенка" Владимира Леви (за точность не ручаюсь) :
  " ... Как-то в конце пятого класса Ермила взял да и сам поставил себе в дневнике кучу пятерок - по всем предметам, включая пение, никогда не преподаваемое из-за перманентной беременности училки... Педагогический коллектив это обнаружил. Одни возмущались, другие смеялись, но никто не услышал крика..."

Продолжение следует.

2

Часть третья. Истинная власть.

Простите, но по своей старой привычке опять начну с цитаты. Это из "Полета над гнездом кукушки", где один пациент дурдома, философствующий "ботаник", обращается к другому - профессиональному бродяге Макмерфи, человеку действия. Речь идет, напомню, о жуткой дамочке - начальнице мужского "тихого" отделения, старшей медсестре. Обсуждая безнадежную борьбу последнего с этой мегерой, "ботаник" грустно замечает :
- Видите, ли, Макмерфи, у мужчины есть только одно оружие против женщины. Но оружие это - отнюдь не смех...

То же самое можно сказать и наоборот. Какая черта, помимо сверхспособностей, позволяет безошибочно определить мэри сью?
Разумеется - ее ничем не объяснимая сексапильность, на которую она обычно горько сетует, лопатой разгребая со своего пути вожделеющих самцов. Ей пленяются поголовно все - и в первую очередь враги. И это не случайно. Потому что понятие "секс с врагом" - для мэри сью тавтология. Ибо ВСЕ мужчины кругом - враги.
Разумеется, у нее есть союзники, есть даже возлюбленный, но... и к ним она в большинстве случаев относится как к прирученным хищникам, на которых никогда нельзя до конца положиться. Исключение обычно составляет пожилой нянь, самолично выкормивший героиню из бутылочки, после того как в течение одного часа по очереди трагически погибли родители малютки (но об этом ниже). "Нянь" - вне сексуальности, потому что возраст и отеческое отношение к героине это исключают. Или же он может быть женского пола - пожилая женщина уже не соперница.
Почему девочке понадобилось так сложно маскировать естественное влечение к противоположному полу? Потому что, как сказано в предыдущей главе, иначе ее не поймут. Если она не будет скрывать своих желаний, если сама сделает первый шаг или хотя бы сдастся без особого сопротивления - ее сочтут шлюхой. Женщины и девушки в большинстве своем жеманны не по природе (разве что для увлекательной предварительной игры, но это другое дело). К этому их вынуждают законы окружающего мира, установленные, увы, нами, мужчинами. За что боролся, так тебе и надо...
На самом же деле, если говорить начистоту, любой человек, будь то мужчина или женщина, в любом возрасте и на любой социальной ступени, хочет лишь одного - любви и нежности. Бурных страстей, но при этом надежной опоры. И уверенности, что есть на свете кто-то, кто тебя НИКОГДА не предаст...

Продолжение следует.

Отредактировано АйзикБромберг (2008-02-12 19:18:43)

3

Часть четвертая. Синдром Гарри Поттера.

Теперь поговорим о семейных обстоятельствах мери (или марти) сью. Упомянутый мной в заголовке Гарри Поттер - классический пример ИЗБРАННОГО, ОБИЖЕННОГО СУДЬБОЙ. Мужской вариант Золушки, так сказать. Большинство мери сью обоего пола - отпрыски знаменитых пиратских родов, или на худой конец один из родителей мог этим похвастаться. И большинство же - сироты с младенчества. Их обижают, угнетают, затирают (нужное подчеркнуть.) А они, между прочим, талантливее, красивее, храбрее, умнее, благороднее (нужное добавить) своих нехороших ровесников (либо сводной сестры или брата). Кстати, вспомним короля Артура из знаменитого мультфильма и одноименной книги - все то же самое. И, простите меня, граждане - вспомним Ассоль, к которой я очень хорошо отношусь с детства, но очень уж тут много совпадений. Кроме того, в упомянутой ситуации мери (марти) сью не ожесточается, а благородно, с пониманием, всепрощающе (ненужное убрать) относится к своим гонителям. Откуда, как мне думается, взялся этот мотив?
Может быть, неосознанное усвоение законов блатного мира, где настоящим "авторитетом" может стать только ребенок из "авторитетной" же семьи. Говорят, примерно те же законы царят в мире цирка, кино, вообще шоу-бизнеса. Высокий статус дается герою мерисьюшного жанра с рождения, а это является поистине бальзамом для израненного , по определению, подросткового самолюбия. Подросток без комплексов - это ж как дирол без ксилита. Хочется реванша, и раз уж меня никто не уважает, то поступим по принципу "кто был ничем, тот станет всем".
Теперь о сиротстве. Герой от него страдает, тоскует, любит умерших папу и маму, но автор мери-сью-жанра посему-то в каждом новом творении упорно повторяет этот штамп. Рискну предположить, что помимо стремления сыграть на жалости читателя и других героев, тут имеет место банальная борьба поколений. В защиту юного автора поспешу заметить, что он вряд ли осознаёт это, им просто движет инстинкт, требующий расчистить для героя место под солнцем. Простите меня, ради бога, сейчас я выскажу очень нехорошую мысль. Но мне кажется, что следует учитывать отношение большинства современных подростков к своим родителям - стареющим, прозаическим, несостоятельным в жизни, невыносимо занудным. И подсознательно это отношение может прорываться в форме трагического сиротства типичного Гарри Поттера. Эдипов комплекс.  Живой отец - соперник для мальчика, так же как мать для девочки. Конкурент в борьбе за власть, магическую силу, богатство, внимание противоположного пола. Пусть уж лучше будут умершими идеалами, на алтаре которых неугасимо горит огонь сыновней (дочерней) любви. Кстати, так возникает необходимость  отомстить убийце - прекрасная тема для основной сюжетной линии...
Я сознаю, что многое высказанное мною здесь может задеть твои чувства, читатель. Поэтому заранее прошу простить меня. Я лишь пытался честно взглянуть на обсуждаемый предмет своими глазами.

Продолжение следует.

4

Часть пятая. Эшафот в студию!

Читатель! Стремясь быть как можно более объективным в своих оценках, я хочу в этой главке попытаться проиллюстрировать объявленную тему на собственном примере. Тем, кто читал мое гениальное творение, объяснений не потребуется. Тем, кто не читал... можно не читать и впредь.
Еще одной основной чертой марти (мери) сью, как мне кажется, является жертвенность. Герои постоянно попадают в плен, подвергаются дискомфорту, связанному с длительным тюремным заключением, а также унижениям, избиениям, пыткам, а иногда (в незавершенном варианте) публичной смертной казни. Все эти прелести, более или менее смачно описанные, с завидным упорством  кочуют из одного фика в другой. Увы, и я не оказался исключением. Моего героя по несправедливому обвинению бросают в тюрьму для особо опасных преступников. Его угнетают два надзирателя - один (Деметриос) - по долгу службы, другой (Юсуф) - по зову сердца. Герой  переносит две экзекуции, однажды чуть не становится жертвой насилия, дважды (по разным причинам) сам режет себе горло, а потом руку. Один раз ему угрожают раскаленной железкой, почти тыча ей в лицо. Кроме того, его осыпают насмешками разной степени тяжести поголовно все, начиная с добродушного Деметриоса и кончая жестоким лордом Беккетом. Но должно быть, я уже утомил тебя, читатель. К чему я все это?
По моему глубокому убеждению, подобный подростковый мазохизм (включая и вышеописанные страдания моего героя) имеет под собой довольно простую почву. Во-первых, современный европеец, воспитанный в основном на христианстве, заранее склонен считать жертву правой, а тирана - нет. Подозреваю, кстати, что если бы злоключений, выпавших на долю Джека Воробья, в фильме поубавилось, то пропорционально поубавилось бы и зрительской любви к этому сомнительному в нравственном отношении типу. Короче говоря, "она его за муки полюбила". С данной точки зрения, эшафот является для мэри (марти) сью неким пьедесталом, с высоты которого жертва может презрительно взирать на своего мучителя. Кстати, порой удивляет странное трудолюбие палачей невинного юного создания, а также их бессмысленная, нерациональная жестокость. А заодно и стремление вести с героем длинные задушевные разговоры с целью доказать ему, что он - ничто. Как будто злодеям мира сего ( вроде моего лорда Беккета, по уши загруженного бумажной работой) больше и заняться нечем и лучшего времяпровождения они себе придумать не могут.
Стало быть, второй мотив страданий молодого, так сказать, Вертера - ЖАЖДА ВНИМАНИЯ. Уважения, пусть и в столь извращенной форме. Признания равным себе, значительным и интересным. Ибо, как говорят американцы, никто не пинает мертвую собаку. Полагаю, единственная угроза, могущая сломить гордый дух марти сью, не испугавшегося самых страшных пыток - это угроза того, что враг наконец оставит его в покое...
В том-то и дело. Взрослый человек, по моему скромному мнению, должен быть самодостаточен. А если для самоуважения ему требуется угнетение некой СТАРШЕЙ ТЕМНОЙ СИЛОЙ, он является не взрослым, а вечным подростком, навеки застрявшим в этом унизительно зависимом возрасте... Впрочем, все эти соображения уже были подробно изложены моему уязвимому герою жестоким тираном и садистом лордом Беккетом в главе двадцать первой моего шедевра... :)

Продолжение следует.

Отредактировано АйзикБромберг (2008-02-15 18:49:55)

5

Очень интересно.
По большей части согласна. Есть некоторые возражения, нет, даже не то чтобы возражения, а просто другой взгляд на сиротство героя.
Попробуем представить себе Мери-Сью не сироту, а при нормальных родителях. Автор тогда сталкивается с массой проблем.
1. Какого черта нормального ребенка из нормальной семьи понесло куда-то в приключения?
2. Приходится потом либо постоянно заниматься рефлексией, тоской по маме с папой (что сильно надоедает читателям), либо просто черство забыть о родственниках, что тоже вызывает у читателей недоумение.
3. У нормального ребенка из нормальной семьи шансы выяснить что-то жутко таинственное о своем происхождении сильно уменьшаются. Ну и понятно, что тут реальны не очень хорошие варианты:))
4. Ну и наконец такая Мери-Сью остается без жажды мести, без детских комплексов, без возможности кого-то ткнуть носом в свои неизмеримые достоинства и показать, как все ошибались.

Конечно, можно вывести нелюбимого ребенка и описать его плохих родителей, но... у кого на это хватит духу? Автор же персонифицирует с героем себя, а значит с родителями героя - своих родителей. Легче о них вообще не писать, чем писать плохое.

6

viola написал(а):

Приходится потом либо постоянно заниматься рефлексией, тоской по маме с папой (что сильно надоедает читателям), либо просто черство забыть о родственниках, что тоже вызывает у читателей недоумение.

Да ты знаешь, мне порой кажется, что лучше бы эти товарищи пейсатели проанализировали себя... Может быть тогда стало бы меньше подобных фиков с величественными Мери Сью и вечными копателями жизни Марти Сью. Собрать бы всех этих пейсак в одну группу и провести с ними трениниг))) В течение каждой рефлексии мы бы слышали одни и те же ответы)))

7

Виола, спасибо за отзыв, интересные соображения. Мне такое в голову не приходило...
Мисс Лайка, я пользуюсь случаем, чтобы спросить еще раз : ЧТО ЗА ТРЕНИНГ (немецкий) вы тогда упоминали? Ну пожалуйста, я от любопытства помру...

Отредактировано АйзикБромберг (2012-11-21 19:33:11)

8

Layka
Хи-хи, ну ты максималистка:)) Да фиг с ними, пусть самореализуются в мерисьюшках, они же никому вреда этим не наносят. К счастью, нас никто не может заставить читать их опусы.

АйзикБромберг
Эти соображения - результат анализа собственого творчества:)) За три года я успела создать немало опусов, так что появилась возможность для самоанализа. И мне легче сделать героиню/героя сиротой, чем описывать проблемы с родителями.
Хотя моя единственная абсолютная Мери-Сью (то есть списанная конкретно с собственной персоны, но при этом красивее, умнее, удачливее и т. д.) как раз девушка из благополучной семьи. Но у нее и проблемы-приключения достаточно бытового плана:)
А вот все остальные могут иметь максимум отца, но мать - никогда. Мое мнение - при хорошей матери дитя в идиотские проблемы не полезет. А при даже очень неплохом отце - запросто, поскольку в силу традиций отцы детьми не особо занимаются, у них более приоритетна работа.

9

viola МММ... пожалуй, да. Мне, как мужчине, такое в голову не пришло. Но я по крайней мере очень постарался учесть все варианты. Спасибо за отзывы. Вы отзывайтесь, я это очень люблю. Стимулирует, знаете ли. ;) Буду продолжать.

10

Часть шестая. Бог-отец.

Что, собственно говоря, представляет собой психика современного подростка?
Прежде всего, беднягу раздирают постоянные противоречия. Уже не ребенок - еще не взрослый. Уже готов произвести на свет потомка - еще не способен содержать даже самого себя. Уже оформившееся самолюбие -  еще детский статус в семье и обществе. И так далее...
Одно из главных противоречий - отношение к Свободе. Именно так, с большой буквы. Как скривятся подрастающий мальчик или девочка в ответ на один только намек на ущемление их драгоценной свободы! И как рабски будут они же копировать детали облика поп-идола или лидера-одноклассника, с каким восторгом бросятся в пропасть, окрыленные речами первого же встреченного нечистоплотного политика или создателя очередной религиозной секты...
Возраст Служения. Все мы в четырнадцать не можем просто жить, всем нам подавай смысл жизни. У некоторых это затягивается до старости... но речь сейчас не о них.
Что позволяет с первого взгляда определить истинного марти(мери) сью? Вызывающее поведение. Взгляд, обшаривающий окрестности : ну где же наконец та сволочь, которая собирается меня обидеть? В таверне он нарывается на драки, на палубе корабля провозглашает себя капитаном над людьми втрое старше себя, врагу смеется в лицо и как минимум выплескивает туда же стакан рома. И в то же время... Загляните в глаза марти сью. Что вы там увидите?
Страх. Одиночество. Тоску.
Тоску по той самой СТАРШЕЙ ТЕМНОЙ СИЛЕ, с которой он борется. В таком извращенном виде перед нами предстает жажда родительской любви, понимания, заботы. Упомянутое мной ранее пренебрежение подростков к родителям имеет ведь и обратную сторону - неистребимую надежду на то, что хоть когда-нибудь, хоть каким-то чудом они увидят тебя - твоими глазами. ПризнАют за тобой право на свое мнение, свои ошибки, свои катастрофы - как бы банально это ни звучало. Любить по-настоящему можно ведь и в десять лет. Страдать полноценно - и того раньше. Но взрослея, люди предпочитают забывать об этом. И каждое поколение детей снова и снова ломится в одну и ту же дверь. Ту, из которой должен, обязан же наконец выйти им навстречу добрый отец - и обнять блудного сына...

Отредактировано АйзикБромберг (2008-03-04 18:06:25)

11

АйзикБромберг Очень интересное исследование. Попытаюсь вставить свою пару копеек.

Мэри-Сью/Марти-Стью и их способности

Стандартная черта МС - умеет все. Фехтовать, управлять кораблем, говорить на десятке разных языков, танцевать, лечить, играть на самых разных инструментах, список продолжается в зависимости от фантазии автора. Резонный вопрос: зачем столько? Ведь, чтобы персонаж стал интересным, он вовсе не обязан быть корифеем в каждой мыслимой и немыслимой области. ИМХО, есть три основных варианта ответа (исследование проводилось как над собственными сочинениями в стиле МС, так и над чужими):

1. Все легко дается
По жизни, чтобы научиться хорошо изъясняться на иностранном языке, играть на пианино/гитаре/флейте, или чему-то еще, надо тратить время, силы, старания, и долго ждать результата, который может оказаться весьма скромным. В фанфике персонаж получает умение написанием одной фразы: "Он это умеет", после чего можно со спокойной душой описывать, как все восхищаются его талантами. Пусть бросит камень в этих авторов тот, кто никогда ничего не хотел получить "по щучьему велению". Конечно, литературной ценности это фанфику не прибавляет, но подростку, создающему сие, может помочь справиться с комплексом неполноценности - вещью, среди юных распространенной. Ведь подростка постоянно оценивают по самым разным критериям, и он к этому прислушиваются. В школе ценится успеваемость по всем предметам, дома - аккуратность, хозяйственность, в компании - умение рисковать, творческие таланты, успех в спорте. Соответствовать хочется, да не получается. Но вот в фанфике я точно стану совершенством.

2. Подражательство
"- Расскажите про ваш метод написания реферата. - Нуу, Copy - Paste." (с) анекдот
Вот начинает юный автор писать фанфик про пиратов. Вот появляется его персонаж, и решается, каким этому персонажу быть. Нередко он оказывается смесью пары-тройки любимых героев из других книг/фильмов. Нравятся автору, к примеру, Питер Блад - врач, фехтовальщик, эрудит, Джек Воробей - гениальный капитан (в смысле, доплывем до нужного места на любом корыте), весельчак, безмерно удачлив (выкрутимся из любой неприятности) и капитан Шарки - жесток, настоящий морской разбойник, но тем и интересен. И создавая свое альтер-эго, писатель (скорее всего, незаметно для себя) просто вкладывает в персонажа умения всех любимцев. Смесь получается гремучая. А возникает сие от неумения продумывать персонажа, задаваться вопросом, чему он учился раньше и зачем. Тем более, что МС обычно практически ровесник автора, то-есть времени на обучение у него не так много.

3. Страх.
"Что позволяет с первого взгляда определить истинного марти(мери) сью? Вызывающее поведение." (с) АйзикБромберг
Да, МС очень часто провоцирует агрессию. В то же время автор не хочет, чтобы его персонаж проигрывал. Соответственно, надо наделить его всеми умениями, чтобы МС имел шанс победить. Тем более, что, приходя в выдуманный мир, подросток приносит с собой свои пожизненные страхи. У девушки это может быть заботливо внушенный мамочкой страх перед мужчинами, у парня - боязнь оказаться слабаком. Возможны другие варианты. Но главное: выпуская своего героя в мир, мы боимся за него. Как это, он (я!) может попасться в ловушку, проиграть поединок, не суметь уйти от погони?! Тем более, что МС обычно действует один, друзья/помощники у него больше для красоты да для компании. То-есть он один должен уметь справиться с самым мощным противником, который только возможен. Потому что проигрывать не хочется.
С этим же связано наделение МС не жизненно важными талантами вроде знания языков, музицирования и танцев. С точки зрения взрослых, человек, который чего-то не умеет - это нормально. Бывает. С точки зрения подростка, проявляя свою неумелость, ты смешон. А высмеивания юные боятся больше, чем любых страданий. Поэтому невероятна ситуация, что МС неуклюже танцует, не понимает иностранных слов или плохо выглядит. Поэтому автор скорее отправит его в тюрьму/под плети/на больничную койку, чем позволит уронить на себя кусок торта или поскользнуться на банановой кожуре.

12

Золотая Лань
Можно взять на сайт?
Айзек разрешил свое творчество там размещать (интересно, когда он эту статью закончит, кстати?). Возможно под Мери-Сью я вообще отдельный раздел статей выделю:))

13

Кстати говоря, мэрисьюшки - дамы разнообразные.
Например, они весьма различаются по шкале боевитость-сексуальность
http://i007.radikal.ru/0804/30/ed3accfb5a01.jpg
Для иллюстрации типичных образов использованы героини фильмов (я не утверждаю, что они и есть маришки, хотя что-то такое в них всех присутствует; просто они взяты для картинки):
1. майор Синклер - "Судный день"
2. Элизабет Суонн - "Пираты Карибского моря. На краю света"
3. Алекс - "Ангелы Чарли"
4. Анжелика - "Анжелика и король"

Кому что больше по вкусу/ближе к творчеству? ;) :D

Мой йунный опыт бумагомарательства был больше по части №1))))

Отредактировано Хелена (2008-04-28 22:03:59)

14

Хелена
Анжелика и фильмы про нее мне очень даже нравятся =)

15

а моя первая и по-моему единствненная настоящая мэрисьюха была немой проституткой. не знаю, исследуйте меня кто-нибудь, что ли))) боевитости мне кстати лет с 12 не хотелось. помню даже в 14 писали мы с подругой совместный креатив и по задумке нас должны были спасать, и пришлось мне ей доказывать что если мы такие ниндзяки неуязвимые то нахрен чудесные главгерои будут за нас заступаться перед лицом ужасных недругов.

16

viola
Конечно, можно. Пусть лежит на сайте. А на каком?

17

Золотая Лань
На нашем же, пиратском:) http://www.pkm-3.ucoz.ru/
Спасибо:)

Хелена
Еще какие мерисьюшки, просто очень хорошо прописанные. Так сказать - образцы хорошего мерисьюизма:)
Я, кстати, все варианты в свое время использовала:))

Доджесс
Хи-хи, ну немая - это даже элегантно, но почему еще и проститутка? :))

18

Моя первая Мери-Сью
Перепощиваю с дайрика, кто хочет - может заглянуть посмотреть, какие у кого мерисьюшки были:)) Даже ныне профессиональные писательницы этого не избежали:)
http://www.diary.ru/~kate-kapella/p38171774.htm

Много лет назад, когда я и слова такого - Мери-Сью - не знала, я читала повесть Кира Булычева "Девочка с земли" (по ней еще снят мультик "Тайна третей планеты")
И так мне эта повесть нравилась... хотя это было уже не первое прочитанное мною булычевское произведение, но зато оно сразу стало моим любимым.

А еще я там фанатела по Второму Капитану. Он был с Марса. Его пираты поймали и четыре года держали в плену, добиваясь, чтобы он отдал им секретную формулу. Они пытались распилить его корабль, но не смогли. Тогда они пригрозили убить заложников (приче жестоко убить - там Булычев не стеснялся в описаниях), и он был вынужден сдаться. Но тут прилетел его друг - Первый Капитан и помог им всем спастись.

Так к чему это я... Вот к чему! И тогда я придумала свою первую Мери-Сью и сочинила фик (хотя тогда тоже не знала, как это называется) с пейрингом Второй Капитан/Мери-Сью.

И вот сейчас, вспоминая ту барышню, я думаю, что имею право ею гордиться. Моя первая Мери-Сью обладала всего двумя мерисьюшными достоинствами - она была красива и она была принцессой какого-то звездного королевства. Причем даже не настоящей принцессой, а конституционной, у меня всегда были либеральные взгляды, а кроме того. в 11-12 лет я уже понимала, что правительница, которая шатается по космосу - не так уж хороша для страны. Поэтому принцесса была конституционная... ну и вообще, я тогда просто параллельно читала "Звездных королей", так что короли и принцессы отлично вписывались в мое видение мира. А еще королевский титул был хорошим поводом для того, чтобы у героев были проблемы - принцессам же не дают выходить замуж за кого попало, а требуют династических браков... Но это я увлеклась. Суть в том, что ни супер-способностей, ни больших талантов, ни героических поступков у моей Мери-Сью не было и не планировалось. Она просто ждала возлюбленного, а не дождавшись, моталась по космосу на дипломатической яхте (я была девочка предусмотрительная и считала, что дипломатическая неприкосновенность героине пригодится:)), разыскивая его, потом встретилась с экспедицией профессора Селезнева... ну и дальше составляла им компанию:))
В конце был естественно хэппи-энд.

Вот такие пироги:)) У кого какая ностальгия, а я вот что припомнила.

А кто еще помнит свою первую Мери-Сью? По какому произведению она была?

19

Моя первая Мери, гордо описана в "Мелодии РС"
Но есть одна МериСью, которой я горжусь, лелею и люблю! Это моя последняя МаруСя, к счастью или к несчастью ее я не опубликую по причине ее МериСьюшной сущности. Вот славная девица: на Коммодора нападает, Сердце Джонсу возвращает, вобщем МериСьюшит по полной программе...

Но у меня вопрос возник: Как избежать МериСьюзма? Какой должна быть ОЖП, чтобы не стать МериСью?

20

карлотта написал(а):

Какой должна быть ОЖП, чтобы не стать МериСью?

Ну, быть похожей на обычного человека =)

21

viola

viola написал(а):

А кто еще помнит свою первую Мери-Сью?

Хе-хе, я помню. Классическая МС была. В меру красивая, все лучшие мужчины ее, образованная вплоть до оригинальности и отважная, как сто голодных китайцев. Жуткая МериСью, до сих пор стыдно за нее ))
Сейчас у меня есть две умеренных МС в фике по ПКМ, я их люблю )

22

карлотта
Я уже много читала и сама писала определений Мери-Сью, ее признаков и т. д. Но на самом деле по моему глубочайшему убеждению признак Мери-Сью всего один - она крута. Нет, не так. Она КРУТА.
И чем круче, тем мерисьюшнее. Причем совсем не важно, в чем именно она крута - владеет ли она оружием, магией, пятнадцатью языками или просто сказочно красива. Главное, что это круто.
При этом немерисьюшная героиня может обладать этими же достоинствами, но не быть при этом крутой мерисьюшкой. Как? Сама не знаю. Наверное это от мастерства автора зависит. Но теоретически могу предположить, что крутизну героини можно сбавить некоторыми способами:
1. Другие герои тоже круты, тогда она на их фоне уже выглядит вполне нормальной. Как в ВК, где в братстве кольца каждый был крут по-своему. Главное - не переборщить и не создать вместо одной мерисьюшки целую толпу таких же:))
2. Убавить ее крутизну какими-то недостатками. Скажем, если она великолепно владеет мечом, она может бояться мышей, страшно завидовать тем, кто умеет петь и комплексовать из-за слишком маленькой груди:)) Тут главное тоже не переборщить, а то некоторые авторы и недостатки умеют сделать крутыми.
3. Тонко пояснить, как нелегко героине далась эта крутизна. Да, она супер-боец, но у нее не было нормального детства, ради этой крутизны пришлось пожертвовать и куклами, и образованием, и мальчиками. И тут опять главное не переборщить, если это все будет давить на жалость, то мерисьюизм только расцветет.

23

AtraNotte
ага, мне тоже нравится "Анжелика", но только первые книги, которые про Францию, т.к. там хорошая историческая работа авторов. А вот потом - не осилила(((
Фильмы... эх, в фильмах я в свое время здорова фанатела от именно фильмовского, а не книжного адвоката/полицейского Дегре))) Еще удивило, что из такой порногр эротики на эротике сняли вполне низкорейтинговый фильм.

viola
Моя первая маришка действовала в "Трех мушкетерах". Мне тогда было 12-13 лет, и это была моя первая попытка что-то сочинять и писать.
Девица была вымышленная племянница кардинала Ришелье. И звали ее, отгадайте с одного раза, да Аннет (меня по паспорту зовут Анна). Описание... нет, я просто не могу не поделиться этим шЫдевром (с сохранением авторской грамматики, пунктуации и орфографии):
"Еще на балу все обратили внимание на очаровательную девушку, недавно представленную ко двору.
...
Это была 15-тилетняя девушка, но на вид ей было не меньше 20. Она казалась мертвецом, настолько бросалась в глаза ее бледность. Лицом она походила на герцога де Ришелье. У нее были очаровательные голубые глазки, русые волосы, холеные белые руки и тонкие правда не кораловые, а бледно-розовые губки."

Да... Можете себе представить очаровательную девушку, которая бледна как мертвец, да еще и похожа на Ришелье? :D Я как-то не могу...
Поехали к следующей сцене:

"Человеком она была необыкновенным и не смотря на ангельский вид отнюдь не ангельским. Даже ее голубые глаза, когда она злилась становились синими и сверкающими, зрачки резко расширялись. Глаза при этом становились такими злыми, что им позавидовал бы сам дьявол, если бы не был доволен своими. Аннет была человеком серьезным и на лице ее не проглядывала никакая улыбка, кроме льстивой и дьявольской. Она была высокой и худой настолько, что позволяла себе нисколько не затягивать корсет своего платья.
...
Но несмотря на все это Аннет была честна и к тому же горячо привязана к своим друзьям. Друзей она заводила с потрясающей легкостью. Причем не только из высшего общества. Друзья у нее были во всех трех сословиях.
Но самым необыкновенным было то, что женское платье она носила редко. Гораздо чаще ее видели в мужской одежде, со шпагой, которой она владела ничуть не хуже любого дворянина."

В общем, без комментариев. :D :D :D
Сюжет шЫдевра не помню, так как мой первый опус очень быстро заброшен. Началось что-то про покушение на нее злоумышленников и чудесное спасение. Правда, своими силами, а не при помощи героя. Дальше в замысле, кажется, была переигранная с противоположным финалом история с подвесками.

В принципе, это, кажется единственная моя 100% мэрисью, потому что больше я не писала фанфиков аж до 17 лет (там в моих интересах появились "Звездные войны"), а налегала на ориджиналы.
Героини ориджиналов уже не были "очаровательны". Одно из описаний (внешнее сходство с Драко Малфоем - чистая случайность, т.к. "Гарри Поттера" я тогда еще не читала):

"- Встать! – разбудил его грубый не то мужской, не то женский голос.
С трудом продрав глаза с похмелья, Тонни увидел над собой белобрысого длинномордого мужика в синем мундире с сержантскими нашивками.
...
Его невесть откуда свалившийся мучитель при ближнем рассмотрении оказался одного роста с Тонни и хорошо, если хотя бы пятью годами старше его. Молоденький сержант был сухощав и тонок в кости, на его длинной роже заметнее всего казались узкий выпирающий подбородок и острый нос. Из-под белесых бровей пренеприятно давил злой взгляд голубых глазок с тяжелыми веками."

Зато они были крутые вояки. Авантюристки. И чаще всего, изрядные злодейки.
Та, приключения которой я расписывала больше всех (и до сих пор отлично помню, хотя прошло уже лет 6) была списана на добрую половину, если не больше, с полковника Тэвингтона из "Патриота", но резвилась на полях войны За испанское наследство, творя по приказу принца Евгения не очень чистые и красивые, но нужные на войне дела. Любовных побед за дамой не замечено, т.к. она всю взрослую жизнь успешно притворялась мужчиной.

24

Золотая Лань написал(а):

Поэтому автор скорее отправит его в тюрьму/под плети/на больничную койку, чем позволит уронить на себя кусок торта или поскользнуться на банановой кожуре.

Всегда уважал отточенные формулировки...

viola написал(а):

Айзек разрешил свое творчество там размещать (интересно, когда он эту статью закончит, кстати?).

Виола, простите, но это, типа, всё... :dontknow:

Доджесс написал(а):

а моя первая и по-моему единствненная настоящая мэрисьюха была немой проституткой. не знаю, исследуйте меня кто-нибудь, что ли)))

Доджесс, осторожнее, я ведь могу и согласиться... :D

Отредактировано АйзикБромберг (2008-04-29 14:32:51)

25

АйзикБромберг
А, так продолжения не будет? А я думала, что еще будет.

26

Viola, большое спасибо за разъяснения! В который раз понимаю, как сложно быть автором-фикрайтером, легче вязать на спицах и крюком, тем самым который был у Капитана Крюка (и никому не отдам ТАКУЮ МериСьюшечку)…

27

Хелена
Хе-хе, слушай, у нас история раз в раз ))) У меня первую МС вообще звали моим именем, правда, это была не моя идея )

"Ирина Ильинская была женщиной с удивительной судьбой. Сумасбродка похуже Вари, она часто оказывалась замешанной в разных непозволительных историях, однако, общество ее уважало за прекрасные манеры и твердость духа. Муж, быть может, и хотел, но не мог ее сдерживать. Несмотря на то, что Ирина быстро разочаровалась в своем Андрэ, она всю жизнь была верна ему и, даже после его гибели в Бородинском сражении, не вышла замуж, хотя ее руки просили многие достойные люди. Вместо этого она создала школу для крестьянских детей у себя в имении и держала ее за свой счет, сама подыскивая учителей и разрабатывая учебную программу. Ходили слухи, что в войну, когда в ее родное поместье, где Ирина жила в те страшные для России месяцы, забрел отряд французских мародеров, она возглавила оборону дома, отстреливаясь от врагов из охотничьего ружья своего дяди. Ирина одна из немногих женщин была в курсе дел декабристов, и помогала им организовывать тайные встречи. Когда восстание провалилось, она, как могла, поддерживала жен, оставшихся в полном неведении о судьбе своих мужей."

Вот такая прекрасная женщина ))) А еще она знала химию, математику, происходила из древнего французского рода и все такое ))

28

AtraNotte, ну, у тебя все-таки нет такого маразма, как у меня в первом опусе)))

29

AtraNotte
мамочка, не преувеличивай, твоя МС не дотягивает даже до среднего профиля автора с портала, ссылки на который я тебе давала))))))))))) ну где все вундеркинды, князья и пр.

ну, моя МС, как я уже говорила, была проституткой, наверно, мне одновременно нравилиь столько киногероев что я чувствовал себя проституткой, я не помню. У нее не было талантов, к слову, только она умела жопой вертеть. Ну тут варианты были - на шесте, у шеста, без шеста...там разные были интерпретации. Описания моей МС отличаются простотой и скромностью. У нее только одна отличительная черта:

"С такой задницей самое место на Бродвее. Не ошибусь, если скажу, что это была лучшая задница на свете!"

присутсвует небольшое описание одежды, но на фоне волшебной задницы оно теряется, так что не буду цитировать. Скажу только, что моя МС в быту одевалась весьма просто и невызывающе - в джинсы, рубашку и пальто. мне было 14.

30

Ирина одна из немногих женщин была в курсе дел декабристов, и помогала им организовывать тайные встречи.

млин, а допиши, а, и сделай мне тоже мэрисьюху - дико хочу иметь роман с Пущиным, но совесть не позволяет.


Вы здесь » PIRATES OF THE CARIBBEAN: русские файлы » Болталка » КАК Я БЫЛ МАРТИ СЬЮ