Штампы в любовных романах
Да, я читаю любовные романы:)
Сейчас - очень редко, в основном под настроение (ну или фанфики в жанре romance, которые в сущности те же ЛР). Но когда-то прочитала их очень много, разных авторов, разных направлений и стилей. Поэтому теперь, кстати, меня многие вещи, которые окружающим кажутся яркими и проникновенными, смешат. Я уже не раз встречала умных женщин, попавших в эту ловушку - они никогда не читали ЛР, считая их пошлым и недостойным чтением. А потом они становились фанатками первого же прочитанного ими глупейшего ЛР или флаффного фанфика.
Поэтому для тех, кто не читал любовные романы, предлагаю список штампов, которые чаще всего используются в литературе этого жанра.
Для стандартного (и довольно плохого) ЛР, типичны такие составляющие:
1. Героина - самоуверенная истеричка (почему-то очень многие женщины уверены, что все мужчины без ума от истеричек)
2. Герой все время думает о сексе. То есть, когда он смотрит на героиню или думает о героине, у него сразу становится "тесно в бриджах" (ну или джинсах, если это современный роман)
3. Герой и героиня все время ссорятся, причем основная причина в том, что он пытается сделать ей как лучше, а она абсолютно уверена, что сама все знает лучше всех.
4. Герой первым приходит извиняться, признает свою вину, а героиня при этом начинает вытирать об него ноги, гордо задирать нос и т. д.
5. После того, как он обиженный уходит, она сразу начинает заниматься самокопанием, называть себя дурой, говорить себе, что он теперь никогда не вернется и т. д.
6. Ах да, и при этом она тоже постоянно думает о сексе.
7. А еще героиня любит выставлять героя на посмешище. Просто обожает. Она смеется над ним в присутствии королевы. Кидается в него яблоками в зале полной гостей. В присутствии деловых партнеров изображает «блондинку». При его чопорных гостях выезжает на коне в одном белье... Да мало ли на что способна фантазия писательниц.
8. При этом практически все окружающие неодобрительно качают головами и говорят герою какой он подлец и до чего довел бедную девочку.
9. Она позволяет неприятным ей мужикам целовать себя или еще как лапать на глазах у героя, типа боясь их обидеть.
10. А потом она в бешенстве, что герой подозревает ее в неверности.
И это я еще и половины штампов не назвала:))) Но основные есть...
Еще штампы, подсказанные мне читателями данной статьи:
11. Герои очень много говорят о любви, и что еще хуже о нейговорят мужчины, длинными предложениями, многократно повторяя, с описаниями, прилагательными, ласковыми словечками (ужас)
12. Последние три страницы романа герои рассказывают друг другу когда и за что они друг друга полюбили.
13. С героини обычно в мгновение ока срывают платье. Даже если дело происходит в те времена, когда на ней панталоны, рубашка, зашнурованный корсет, ворох нижних юбок, кринолин и платье застегнутое на сорок мелких пуговок или крючочков.
14. Герои любят нарушать общепринятые правила (например этикет или моду) и при этом им все сходит с рук
15. Семья героя в полном восторге от его избранницы. А в особенном восторге его мать (я в ауте от этого штампа, причем каждый раз)
16. Герои должны друг друга поненавидеть. Иногда недолго, иногда почти весь роман. Но на самом деле они конечно влюбились друг в друга с первого взгляда, что и понимают в самый неподходящий момент.
17. Герой должен уже несколько раз переспать с героиней (ну или в более чопорных романах, где нет секса - увидеть ее голой), чтобы заметить вдруг все ее неземные достоинства - красоту, ум, таланты всякие и прекрасный характер.
18. Героиня в исторических ЛР обычно некрасива по меркам своего времени - слишком худая, с чересчур пышной грудью, большими глазами и тому подобное:))
19. Героиню обязательно похищают. Иногда герой, чтобы жениться (или чтобы отомстить, ну а потом влюбляется), а иногда - злодей, тогда герой ее спасает.
20. Героиня до встречи с героем обычно девственница или фригидная, а герой - известный кобель