Сразу скажу, что я придерживаюсь точки зрения, что определить период действия в ПКМ невозможно.
И вообще это фэнтези.
Но все же интересно, кто что думает по поводу соотношения ПКМ и истории.
1. Исторические факты
Как мне кажется, исторических событий в ПКМ не наблюдается.
Из исторических личностей упомянуты Морган и Бартоломью, как составители пиратского Кодекса и госпожа Цин.
Очень может быть, историчен кто-то еще из пиратских баронов – не знаю))) Я по пиратам ни разу не спец.
Морган умер в 1688 году, вице-губернатором Ямайки. Соответственно можно сделать вывод о том, что события ПКМ начинаются никак не раньше этой даты, потому что на Ямайке никакого Моргана не наблюдается.
Кстати, до 1692 года Порт-Роял был чуть ли не второй Тортугой. Но после сильного землетрясения в 1692 году был отстроен почти с нуля уже как вполне приличная столица английской колонии, где пиратов больше не встречали с распростертыми объятиями, сочтя недавнее землетрясение чем-то вроде божьей кары.
Что за Бартоломью, я немного сомневаюсь, но думаю, что имелся ввиду Бартоломью Робертс, он же Черный Барт (1682-1722).
Госпожа Цин, вроде как, и вовсе портила жизнь китайским властям аж в начале 19 века!
Еще можно вспомнить, что «веселый роджер» в виде скрещенных сабель под черепом был изобретен Джоном Рэкхемом, Мэри Рид и Энн Бонни где-то в промежутке 1710-1720.
2. Корабли
В отношении кораблей можно однозначно сказать: 18-й век. Точнее не скажу, потому что корабли на протяжении 18 века не менялись принципиально – только становились все больше и приобретали все более строго-полосатый вид.
Самое заметное отличие парусника 18 века от парусника 17 века заключается в том, что над бугшпритом у него кливер (косой парус).
Второе заметное отличие – наличие стакселей. Это косые паруса, которые натянуты между мачтами.
Кроме того, корабль 17 века имеет более высокие бак и квартердек (палубные надстройки на носу и корме) и громоздкий декор. Тогда как украшения корабля 18 века уже куда скромнее: фигурка под бугшпритом и немножко резьбы на корме.
Парусник 17 века выглядит вот так
Прошу прощения за маленькие картинки, как оказалось, при обилии кораблей в кадре, поймать поднятые паруса не так-то просто.
3. Одежда и оружие
А вот разнообразие одежды и обилие откровенных ляпов просто удручает.
Начну с униформы.
В форме морских пехотинцев короткий камзол – вторая половина 18 века.
Форма кафтана невразумительна, потому что кафтанов такой длины просто не было. В 18 веке они до колена, в начале 19 – до талии (а штаны при этом до ступней, а не до колен). Но, видимо, имелся ввиду все же длинный кафтан с подогнутыми полами – опять же вторая половина 18 века. Белые полоски крестиком – то же время.
На ружьях есть штыки с боковой шейкой – такие штыки взяты на вооружение в начале 18 века, и дальше не менялись. Ружья кремневые - от середины 17 века до середины 19. Пистолеты, судя по габаритам (небольшие) относятся уже к 18 веку или позднее, потому что пистолеты 17 века это здоровенные штуковины чуть ли не в полружья.
Треуголки в виде равносторонних треугольников – первая половина 18 века (со второй половины передний угол начинает уменьшаться вплоть до превращения треуголки в двухугольную наполеоновскую шляпу в начале 19 века); треуголки, кстати, появились на рубеже 17-18 веков.
Несколько не в тему сапоги – просто ляп. Должны быть башмаки и гетры.
В целом форма пехоты больше всего похожа на ту, что была во время войны за независимость США.
Форма из третьего фильма – просто нецензурно не классифицируемое и ни на что не похожее нечто.
Матросская униформа с длинными штанами и круглыми шляпами, мягко говоря, шокирует, потому что это 19 век, причем даже не начало.
Офицеры флота: кафтан длинный, полы не подогнуты, камзол также длинный – первая половина 18 века.
Эполеты – начало 19 века.
Далее, гражданские кафтаны и прически.
Барбосса: круглая шляпа, распущенные волосы, кафтан с относительно более широкими рукавами – конец 17 века. На конец 17 века похож также капитан Шеваль.
Губернатор, Джек Воробей, Уилл Тернер (в ПКМ-2), имеют одежду первой половины 18 века (признаки см. аналогично мундирам)
А вот треуголку Беккета уже смело можно относить к концу 18 века - вот он тот самый уменьшающийся угол над лицом. Кстати, некоторые кафтаны Беккета тоже выглядят лет на 30 новее, чем у губернатора или Джека Воробья, потому что лишены свойственной первой половине 18 века геометрической строгости отделки. Это как раз видно на картинке – в сравнении с кафтаном губернатора у Беккета кафтан имеет куда более мягкие линии, к тому же на рукавах нет громоздких обшлагов.
Конечно, нельзя не упомянуть прикид Тернера из концовки ПКМ-1 – однозначно первая половина 17 века, вплоть до распущенных волос и бородки с усами! Привет мушкетерам. Кое-кто в толпе тоже иногда похож на 17 век.
Длинные кудрявые парики с распущенными локонами носились с конца 17 века до 40-х годов 18 века. Парик, либо свои волосы в виде напудренного хвостика с буклями появляются в 20-е годы 18 века и держатся до конца века, пока французская Революция не приносит моду на короткие волосы.
По дамским платьям могу только сказать, что это не 17-й век и не начало 18, а позднее, потому что платья в стиле барокко шились из плотных тканей насыщенных цветов и украшались множеством громоздких вышивок, лент, подвесок и т.д. Общее впечатление – монументальность и величие. Опять же, в прическе того времени большая масса волос спадает на плечи, а не поднимается на голову.
У Элизабет (а также Скарлетт и Жизель) мы видим легкие (на вид) платья пастельных тонов, минимум украшений и высокие прически. К тому же шляпка. Шляпка это уже не век Людовика XIV точно.
В общем, где-то в 18 веке.
Итого по среднему арифметическому получается вторая четверть 18 века, но возможны все другие варианты