Потерянный мир.
Глава 1.
Очередной гениальный план:)
Тортуга. Шелест волн. Крики моряков. Драка пьянчуг. Распутные девки. Рай для каждого уважающего себя пирата…
Этот «пиратский рай» - довольно непримечательный город, если вы, конечно, окажитесь на Тортуге в дневное время. Вполне себе обычный портовый городок, со свойственными всем подобным городам извечным шумом и гомоном толпы. Забудьте современные мегаполисы с их «порождениями» человеческого разума – метро, небоскрёбами, снующими без конца туда-сюда автомобилями самых различных марок… Забудьте… Погрузитесь в атмосферу пиратского портового города 17 века. А я вам в этом помогу…
Сумерки уже опускались на город. Первые огни зажглись в небольших окошках стареньких домов. И только в это время вы действительно можете прочувствовать дух свободы, правящий здешними местами… Тортуга оживала. Ветер приносил долгожданную прохладу с моря, грубо врываясь во владения царившей некогда днём невыносимой жары тропического климата. Дневной шум перерастал в ночное веселье на грани с каким-то безумством… Подвыпившие и уже явно дошедшие до кондиции «клиент готов» местные «отдыхающие» развлекали себя, казалось, бесконечной пальбой из пистолетов. Очередной промах пьяных «снайперов» сопровождался такой грязной руганью, на которую нынче не способен даже самый просвещённый первоклассник. Ну, и в завершении сей дивной картины можно отметить женский смех, издаваемый явно не истинными аристократками. В воздухе уже витал терпкий аромат рома, который в сочетании с опьяняющим запахом Карибской ночи неосознанно рождал хорошее настроение… И, может, вы сейчас сами удивитесь той улыбке, что озарила ваше лицо, но, поверьте, нет ничего зазорного в том, что вы подчиняетесь этому духу, который без преувеличения правит настоящим пиратом. Пиратом?
Статный человек в синем камзоле и неизменной кожаной шляпе залихватской походкой удалялся с пирса в город. Смешавшись с толпой таких же проходимцев, как и он, наш герой растерянно глянул по сторонам. Куда? Выбор пал направо.
Пират добрался до ближайшей таверны, уворачиваясь от размахивающих кулаками, разгорячённых дракой здоровенных ребят, шальных пуль, и пустых бутылок. Рядом, прямо перед носом пролетела очередная склянка …и, ударившись о стену, разлетелась на парочку, троечку, четвёрочку… солидных осколков. Мужчина увернулся вовремя и, заметив, что до входа в таверну осталось пару шагов, решил поспешить, так как цирковые номера, вроде «метания ножей» (что, собственно, и напоминала эта картинка), были совершенно ему не по нраву. Зайдя в столь завидное, по его мнению, заведение, наш герой окинул таверну насмешливым взглядом (не многим она отличалась от городских улиц по количеству «развлечений»). Таверна славилась отличным ромом, «шикарными» гулянками, заканчивающимися всегда одинаково, то есть порядочной перестрелкой или дракой, но это в лучшем случае. Те, кто не упускал возможности поучаствовать в очередной потасовке, но переоценил свои способности, обычно уже лежали за дверями на улице в луже… или в свинарнике. Однако подобная участь, суть «отдых» в свинарнике, была уготовлена лишь настоящим «любимчикам» местной публики.
Но на данный момент всё было относительно спокойно… Пьянчужки за столиками что-то несвязно бормотали, теребя друг друга за шкирку, и несло от этих посетителей сильнейшим перегаром. Портовые шлюшки непрерывно щебетали, окружив уже подпившего юнца, который не терял надежды найти в карманах деньги. Матросня громко орала бранные песни.
«Да, жизнь продолжается!»
Наш герой усмехнулся в усы и, узрев то, что искал, прищурился, обдумывая, «а стоит ли»? ... Ну, по крайней мере, сейчас, ... когда на столе красовались четыре пустые бутылки отменного рома?
В углу таверны, за стройным рядом пустых бутылок, стоящих на столе, как гвардейцы на параде, громко храпел седовласый мужчина, положив голову на руки.
«Гиббс, я знал, что найду тебя в этом прехорошеньком местечке», - констатировал пират, подойдя к столику, за которым «отдыхал» его старый знакомый.
Наш герой всегда отличался своей непредсказуемостью. По истине личность-загадка… А, может, даже человек не от мира сего. Он готов броситься в морскую пучину, чтобы спасти жизнь тонущей дамы, но наряду с этим благородством он подставит близких людей, не раздумывая. Он спасёт жизнь человеку, который назвался его другом, а в другой ситуации продаст его душу Дьяволу без каких-либо угрызений совести. И всё это будет происходить с довольной улыбкой на губах и словами, оправдывающими, по его мнению, всё, - «Я – пират!».
Капитан вынул саблю из ножен и, приставив остриё холодного металла к шее храпящего, заявил, зычно проговаривая каждое слово:
- Мистер Гиббс, за содействие в авантюрах грязного мерзавца, уличённого в пиратстве, - капитана Джека Воробья… английским судом Вы приговорены к…
- Что за…!!! – Гиббс едва не подскочил на месте, но, краем глаза заметив приставленную к горлу саблю, медленно повернул голову в ту сторону, откуда доносились слова обвинения. Надо отдать должное боцману «Чёрной Жемчужины»: он мгновенно протрезвел.
- Приговорены к очередной кружке рома! - улыбаясь, проговорил разбудивший Гиббса и поэтому явно довольный собой человек.
- Чёрт возьми! Джек! Ты чокну…- осознав смысл слов, произнесенных капитаном, Гиббс расплылся в сладкой улыбке. – Ты умеешь встречать старых друзей.
- А то нет? – самодовольно улыбаясь и сверкая глазами, заявил Воробей, присаживаясь напротив Гиббса. Он махнул премилой полноватой девице с подносом, которая не впервые принимала заказ от Джека. Девушка, моментально сообразив, что от неё требуется, поспешила выполнить просьбу.
- Джек, не ожидал увидеть тебя здесь так скоро. Кажется недели две назад мы с тобой «распрощались» на пристани. Каким ветром тебя занесло вновь на Тортугу?
- У меня появились кое-какие мыслишки по поводу дальнейшего путешествия…
- Но, насколько я помню, ты вновь остался без «Жемчужины»… - нагнувшись ближе к Джеку, сказал Гиббс почти возмущённым тоном.
- Вот, собственно, об этом и пойдёт речь, – преспокойно отчеканил харизматичный пират, впившись глазами в старого боцмана.
- Уж не надумал ли ты в очередной раз заключить сделку с Барбоссой? И что? Ты предложишь ему мешок с яблоками в обмен на «Жемчужину»? – усмехаясь и откинувшись на спинку стула, произнёс Гиббс. – А может и два мешка…
- Ценю ваше чувство юмора, мистер Гиббс, - властным тоном произнёс Воробей. – Однако мне действительно нужно судно, и я его уже приглядел, осталось лишь добыть его.
Гиббс хорошо знал этот повелительный тон капитана.
Знал… И что их только связывало? Старый боцман слыхал о чудачествах странного пирата ещё до их встречи на Тортуге, куда судьба волей случая забросила его. Та же фортуна позаботилась о встрече Джека и этого старого пройдохи, который вдохновился безумными идеями Воробья. А как не вдохновиться? Харизма и обаяние дивного пирата пленяли людей. И, пожалуй, Гиббс был единственным человеком, которому Джек доверял без колебаний.
Боцман тут же сменил тон, сообразив, что Джек задумал небезуспешное, судя по самодовольному взгляду, мероприятие.
- Ну? Что же ты задумал?
- Ты слышал о «Неуловимом»? – Загадочно улыбаясь, тихо произнёс Джек, и вопрос его звучал почти как утверждение. Перед глазами пирата появились две кружки с янтарной жидкостью, пользующейся в здешних местах большим спросом. Воробей улыбнулся разрумянившейся дамочке, что принесла им ром, и спровадил её, кинув на поднос пару шиллингов.
- Да ты спятил, кэп! – воскликнул Гиббс, но, встретившись с надменным взглядом капитана, он пару раз глянул по сторонам, и произнёс уже тише. – «Неуловимый» или, как там его ещё называют… «Призрак». Да, корабль славен тем, что заметить его просто невозможно. Но моряки рассказывали будто и в туман, и в ясную погоду слева по борту или же справа, едва проявляются очертания корабля с белыми парусами. Когда судно принимает вполне реальные формы, и становится понятно, что это не мираж, уже поздно что-либо предпринимать, так как команда «Призрака» уже пошла на абордаж! Они грабят корабли без особого труда, действуя внезапно. Однако никто и никогда не видел капитана этого судна, а те, кто видел, просто пропадали без вести. Порой, однако, матросы, выжившие в бою, утверждали, будто видели этих пропавших в команде «Неуловимого»… Правда, есть одно но… корабль не встречали уже давно. Говорят, будто он канул на дно морское.
- Так оно и есть, Гиббс! И путём весьма удачных переговоров с кое-кем мы поднимем его со дна! – заявил Джек, пристально глядя на старого боцмана.
- Джек, но… Но ты за «Жемчужину» поплатился жизнью, заключив подобного рода сделку! Ты спятил! – Едва ворочая языком, проговорил Гиббс и ошарашено уставился на капитана.
- На сей раз, сделка будет нам на руку, без каких-либо долгов! Я верну «Жемчужину». Кроме того, у меня достаточно причин прикончить Гектора во второй раз. Начиная с того, что он освободил из темницы бренной плоти эту ведьму, которая гоняла меня ураганным ветром по всем морям, и, заканчивая тем, что этот предатель снова увёл МОЙ корабль, – задумавшись, произнёс Джек.
Он внезапно вспомнил холодный пронизывающий западный ветер, промокшую до нитки одежду, чёрное беспросветное небо и громадные синие волны, готовые поглотить лодку в любой момент, отправив его на корм рыбам. Однако Воробей должен быть благодарен ЕЙ за то, что ОНА всё же не отправила его дух в Обитель Мёртвых.
- Ну, так и что от меня то требуется? – шепнул Гиббс, перегнувшись через стол.
- Узнай, какое судно отправляется в сторону острова Кайман-Брак, и обеспечь присутствие на нём своих людей. Надо зайти в дельту реки… - голос Джека звучал более чем уверенно, - Обратно мы отправимся в путь уже на «Неуловимом».
- Что? – Гиббс чуть не рухнул со стула. - В дельту реки? Что ты задумал, Джек? Ты помнишь с кем теперь имеешь дело, ведь с …
- Прекрасно помню, а ещё я помню дурную привычку Тиа оставлять, где попало важные и полезные вещички… Без фанатизма, Гиббс, корабль будет наш! Ты ж меня знаешь. – Глаза Джека горели в предвкушении новой аферы, а значит, спорить с капитаном-авантюристом сейчас было просто бессмысленно.
«Знаю. Это-то и пугает.» - Собирался было произнести Гиббс, но такая уверенность в успехе, которую демонстрировал Джек всем своим видом, заставила боцмана воздержаться от язвительных замечаний.
Да и что он мог возразить своему капитану? Странно,… но слепая вера в то, что Джек Воробей состоит у госпожи Фортуны на хорошем счету, ни разу не подвергалась сомнению со стороны Гиббса (даже после «гибели» Воробья). Конечно, старый боцман не мог бездумно подчиняться Джеку, но какие-то всё же невидимые ниточки связывали этих двух абсолютно разных людей так, что они невольно прислушивались к мнению друг друга.
Гиббс пару секунд помолчал, потом утвердительно качнул головой и с улыбкой произнёс:
- Значит, набрать команду… Да, ветер вновь переменился… - боцман сделал паузу, - Бери, что хочешь…
- и не отдавай обратно, – мгновенно отозвался капитан.
Они вновь, как при первом заходе Тёрнера младшего в сопровождении Джека на Тортугу, одновременно осушили кружки, и грохот посуды о стол ознаменовал окончание разговора.
Значит… дельта реки…
Отредактировано Layka (2007-12-05 01:56:13)