PIRATES OF CARIBBEAN: русские файлы

PIRATES OF THE CARIBBEAN: русские файлы

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PIRATES OF THE CARIBBEAN: русские файлы » Болталка » Суинни Тодд. Маньяк-парикмахер.


Суинни Тодд. Маньяк-парикмахер.

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Лайка в припадке счастливых рыданий :love: Исиль, у меня сегодня определённо удачный день! Спасибо:)) ППКС!

2

Хм, м-да, а я чего-то в Суинни Тодде, похоже, не поняла. Сказка, как сказка. Стандартный простенький сюжет и совершенно шаблонные герои.

3

Хотя, если подумать, то судья Терпин все-таки колоритен. Но, ИМХО, за счет физиономии Рикмана, а не содержания роли.

4

Хелена, а ты вообще как к Бартону относишься? Так, просто... спрашиваю. Я вот его люблю, видимо, поэтому его работы воспринимаю по-особенному.

5

Бартон...
Так, "Сонную лощину" однозначно не люблю. "Эдвард Руки-ножницы"... ну, в принципе, скорее нравится, чем нет, хотя тоже несколько не в моем вкусе. "Планета обезьян" - вроде бы неплохая фантастика, но плохо помню уже)))
Больше не смотрела его фильмов.

6

Ну, в общем, понятно:)) Меня зацепило, тебя нет:)) Хотя, ты знаешь, что самое смешное, я сама понимаю, что сюжет простейший, герои... ну, не знаю, нравятся и всё. Вот хоть тресни! Рикман засчёт своей физиономии выехал, согласна. Депп, как всегда, всегда радует:))) Своими приступами безумия:) Но это понятно... ещё бы МЕНЯ Депп не радовал. А в Хелену так вообще влюбилась, такая колоритная дамочка:)) Ну, так обычно и бывает, если фильм цепанул, находишь в нём гораздо больше... так всегда:) Вот и я нашла, кто-то меня понял, кто-то нет:)

7

Кстати, да, пирожки мисс Ловетт и вообще ее философское отношение к тараканам, это было здорово :) Вот они-то мне и понравились больше всего в фильме)))

8

Хелена, ну так праздник, все нормальные люди празднуют и отдыхают!)))

Уууу, посмотрела я наконец-то «Суини Тодда». Мда, впечатления неоднозначные. Но должна сказать, что фильм – качественный, вначале мне вообще очень понравился, даже смотреть было приятно, но чем дальше в лес, тем больше дров. Пение меня порадовало. Это, конечно, не оперный вокал, но голоса у всех довольно приятные, за исключением, пожалуй, дочери Тодда – препротивнейший голосок. Сюжетная линия оригинальностью не отличается, но здесь главное –содержание. А оно там есть. Смысл этого фильма нужно искать несколько абстрагировавшись от буквального содержания. Вот, например, хорошая мысль по поводу пирожков, жалко, что не моя: люди частенько готовы «съесть» других людей, причем с огромным удовольствием и аппетитом, что и было, собственно, показано в фильме, когда они уплетали эти пирожочки. Еще мне понравились моменты, когда миссис Ловвет привела Тодда в его комнату. Он находит куклу, которая так же испорчена и выглядит так же ужасно, как и вся его теперешняя жизнь. Его отражение в разбитом зеркале символически выражает то же самое. Его отражение в лезвии бритве, в котором может отразится только какая-то его часть, говорит о том, что от него прежнего мало что осталось. Но это все так, по мелочам, то, что сразу удалось схватить. Наверное, нужно бы его посмотреть еще раз, но что-то меня не тянет. Я вообще удивилась: ближе к концу фильма меня начало слегка мутить)) Хотя мне это в принципе не свойственно! Ну и совсем курьезное: я как-то совершенно опрометчиво перед просмотром фильма поставила тесто на пирог. Хотя ведь знала, что будут пирожки с человеченкой, но я же не знала, что они произведут на меня такое впечатление! И вообще мне о еде даже думать было противно))) Но, слава Богу, мой пирог был задуман как всего-навсего пирог с картофелем и грибами, а не с мясом. Поэтому он все-таки был благополучно испечен и даже съеден)))

9

Виктория, читаю и еще раз думаю, как же у меня все-таки туго с восприятием символики... :D А вообще - логично, когда это уже разъяснено)))
Да и аппетит мне этот фильм совсем не испортил, т.к. был воспринят нестрашной сказкой)))

10

Не стрелять на поражение! :D  Хах, а вот моё видение всё той же истории от 13 апреля сего года.

Банальная история о жизни и смерти, заводящая в тупик.
Ну, вот, наконец, и мне вчера удалось попасть на показ «Суини Тодда». Заявилась я в Краснодар именно по этому случаю, о чём ни в коей мере не жалею. Вынуждена признать, что никакой диск, никакой телевизор всё равно не передаст того, что посредством своих хитроумных механизмов видео, звука, вибрации удивительным образом передаёт помещение зала кинотеатра. Мне жаль, что некоторым из нас не посчастливится увидеть этот фильм на большом экране. Очень жаль. «Суини Тодд» в кинотеатре – это совершенно иные чувства, иная трактовка, иные мысли, это не тот случай, когда ты в щенячьем восторге оттого, что приобрёл копию нового фильма дуэта, хотя тут я бы отметила уже трио, Бартон - Бонэм Картер – Депп, это ни радость от просмотра, это ни упоение разбором полётов и ни чтение статей на тему «Как бы не отстать в «обсерании» фильма».  Нет, это иное. Это немыслимое сочетание разнообразных чувств: смеха, отчаяния, радости, злорадства, ненависти, понимания, сочувствия, недоумения, удивления, восхищения… Всего, всего понемногу и порой по- ОЧЕНЬ даже -многу. Ты выходишь из зала так, будто тебя во время показа вскрыли, а потом зашили, забыв поместить на место селезенку, или же, напротив, пришили что-то лишнее, что вроде и не мешает, но как-то совсем непривычно. И от этого тревожно.
Кинозал... Помещение, прямо скажем, небольшое, рассчитано, ну, на человек 200, наверное, зато уютное. В зале помимо нас было ещё, может, человек восемь - девять. Вот вам и ограниченный прокат, и поклонники Джонни Деппа, и слава хилой рекламе. Мы же устроились за свои 190 руб. на  VIPместа в последнем ряду.  Красота!
Итак, 3 минуты бездарной рекламы «мочиловки», ужасов, типа фильма «Руины», ещё всякой всячины, и вот… Оно свершилось! Загробная мелодия… «Уорнер Бразес Пикчерз призентс»… капли дождя с хмурых небес… серые анимационные крыши домов… дым из труб… капли превращаются в кровавые брызги на стекле мутного окна… кресло, это чёртово кресло… и тут в левом верхнем углу смачно разбивается очередная кровавая капля, давая понять, что ждёт нас мало приятного. Даже тут читается почерк Тима Бартона. Далее… Фильм Тима Бартона…  профиль какой-то женщины… Джонни Депп… с портрета стекает кровь… Хелена Бонэм Картер… кровь стекает по креслу… Алан Рикман… кровь заставляет работать странный механизм, стекая по нему вниз, струится с огромной скоростью, пока музыка не достигает накала страстей и тут… Суини Тодд. Демон-парикмахер с Флит-стрит.
Прекрасное начало, где всё взаимосвязано, делая намёк зрителю. Если задуматься над этими кадрами, портрет женщины – причина мести,  бритвы на столе – орудие мести, кресло – проводник в иной мир, кровь по механизму – начало работы, фарш из мясорубки – без комментариев (зритель начинает чуять что-то неладное), огонь и пироги на противни с шипящей кровью  - вот и смысл становится понятен, печь захлопывается и камера перемещается к сточным водам – всё, сюжет призрачно ясен, и это ещё больше подогревает интерес к картине.  Но кровь, что течёт, растворяясь в сточных водах коллекторов, попадает в реку и исчезает в мутной воде… По той же Темзе в Лондон прибывает корабль с главным действующим лицом всего фильма на борту. Чем не прямая связь? Весьма символично.
Весь фильм – сплошное напряжение, сплошные эмоции, некогда думать, этот фильм – одна сплошная игра на чувствах. Сюжет банален, но ты не думаешь о нём, не предугадываешь финал, ты просто не задумываешься  о действе, ты чувствуешь. Что же обеспечивает такое дивное погружение в картину?
Столкновение двух понятий, воплощённых в образах главных героев, жизни и смерти, смерти и жизни, Суини и миссис Ловетт. Суини – само воплощение смерти с кос… с бритвой в руке, он приносит смерть, сеет её повсюду, даже в самых позитивных думах, мечтах миссис Ловетт он оставляет лишь печаль, уныние, отрешённость. «Добро пожаловать в могилу!» и этим всё сказано.  Миссис Ловетт – жизнь, душа, чувства. Она вся дышит жизнью. Даже её идея делать из трупов начинку для пирожков – тоже проявление жизни, она приспосабливается, ищет выход из сложной ситуации, приноравливается, как любой живой организм, движимый инстинктом самосохранения. Она любит своего мистера Ти до умопомрачения, плачет, прощаясь с мальчиком, к которому так привязалась, мечтает о счастье, строит планы, жалеет своего любимого, думает, всё просчитывает, теряется, обнаруживая труп в сундуке, пугается, предчувствуя свою гибель, старается оправдать себя в глазах Суини, – вся гамма человеческих чувств, само проявление жизни.
Но говорить о том, что Суини Тодд сам по себе мёртв, не приходится. От него исходит бешеная энергетика, именно «бешеная». Не позитивная, нет. Даже негативной её назвать сложно. Бешеная энергетика, заставляющая сжиматься, врастать в кресло, превращаясь в один здоровый комочек напряжённых нервов. От него веет мужчиной, странно это осознавать и признаваться себе в этом, но ты находишь его чудовищно красивым, именно чудовищно, потому и красивым. Как только может быть прекрасно чудовище. Он заставляет собой восхищаться, он не требует сострадания, но ты поневоле начинаешь ему симпатизировать, и от этого становится как-то не по себе. Ты готова уже оправдывать его, от чего душа и совесть начинают в один голос вопить: «Так нельзя! Ты что же это? Убийцу жалеешь? Да нет ему прощения!». И разум, опьянённый этим существом человеческого роду, принимает доводы  своих добропорядочных «коллег» и уже с некоторым отторжением воспринимает Суини Тодда, но всё же восхищение остаётся, прочно засев в голове. Тоби был прав: «Демон может очаровать». Несмотря на то, что ты не подозреваешь, о чём думает этот цирюльник, ты чувствуешь, как в его голове роем проносятся мысли и далеко не самые прекрасные. «Я мыслю, следовательно, я существую». Существую, но ещё не живу. А что ещё нужно, чтобы признать его живым человеком? Чувства, эмоции. А их достаточно. Эта боль, что запустила процесс его саморазрушения как психически здорового человека, отчаяние от невозможности вернуть прошлое, ненависть к своему обидчику, даже состояние аффекта, в котором он засветил чайником по голове Адольфо Пирелли, а также редкая самодовольная улыбка, коварная улыбка хищника, растерянность, замешательство, недоумение при поцелуе, трактуемое примерно как: «Ох, ёлки-палки, её ещё и целовать надо…». Тоже чувства, тоже эмоции, но по сравнению с миссис Ловетт Суини воспринимается не так эффектно, не так живо. Он глубоко внутри несчастен, он существует в собственной боли, человек – «всё в себе», а что хорошего от такого существования? Замыкаясь в себе, он сокращает радиус окружающей его жизни до границ своего бренного тела. Удобно устроившись под крылышком любящей его женщины (и накормят, и пожалеют, и приголубят, и оберегать будут), Суини отлично понимает, что ему нужна миссис Ловетт, конечно, ни о какой любви с его стороны и речи быть не может, но он чувствует себя рядом с ней комфортно, уютно. А если вдруг она начнёт вмешиваться в его, ну, совсем личное пространство, то можно и прикрикнуть: «Знай своё место, женщина!». Он нуждается в ней, как беспомощный слепой котёнок. Зря, что ли, он кинулся ей на выручку в подвал? Что бы с ним было, если бы не посчастливилось встретить ему миссис Ловетт? Да связали сразу же после первого неконтролируемого приступа гнева. То, что она ему необходима, читается во всём, и в том, что он принимает её нежность, терпит поцелуи, слушает советы, даже тот самый кадр, когда она говорит ему: «Дорогой, невозможно всё время жить прошлым. Простись с ним. Простись с ними. Может это и не совсем то, о чём ты мечтал, и о чём мечтала я. Но всё же…» (не ручаюсь за дословность, но смысл передала), он и сам это понимает, проскальзывает в его глазах ещё надежда на новую жизнь. Чуть-чуть, едва затеплились эти зачатки мечты, и Суини поворачивается к ней, изучает преданную ему миссис Ловетт, словно пытаясь разглядеть в ней женщину, именно женщину, но мечта и её ожидания разбиваются с визитом перепуганного молодого человека, возвестившего о том, что Джоанну упекли в дом скорбных духом. С этого момента вся дальнейшая жизнь этой пары обречена, перечёркнута единственным неверным взмахом бритвы. Бритва прошла не по тому горлу, сделав тело нищенки камнем, о который разбилась «любовная» лодка. Нельзя на крови строить счастье.
Миссис Ловетт – женщина, настоящая женщина, понятная до мелочей, которую можно оправдывать. Она практична, дальновидна, преданна. Ни на миг не сомневаешься в её преданности мистеру Ти. Я понимаю её, эту её маленькую ложь, обратившуюся в трагическую кончину в печи. Ложь, маленькая ложь во благо его и себя, себя, конечно, в большей степени. Но ведь, кто из нас на месте такой влюблённой женщины не сделал бы того же? Уж возможно, кто-то скажет, что он не соврёт любимому человеку, что он весь такой добрый и порядочный… только, увы, это ложь самому себе. Все мы не без греха. И лжём ежедневно самому себе, своему начальству, своим близким, не желая их расстраивать. И она солгала, она – такой же человек, который хотел счастья и комфорта, хотел простого домашнего очага. Уж, простите, но в так называемую настоящую любовь, без лжи, с добродетелью, непорочностью, а с одной только ангельской чистотой, я не верю. Может, я стала столь цинична, но в непорочную ни на грамм любовь и чистоту отношений больше не верю. Ложь всегда нас сопровождает, маленькая так постоянно рядом, большая реже, но всё же она случается в жизни у каждого из нас. Говорить о том, что, если бы миссис Ловетт не солгала, всё было бы иначе, не приходится. Она солгала, как и большинство женщин, стремящихся к семье, уюту. Хотя в таком случае по версии Суини нас обеих пора в топку!:)
Радужные, яркие мечты миссис Ловетт, как глоток свежего воздуха, среди этого мрачного, серого, переполненного тенями прошлого Лондона. Однако наивность бедной женщины вызывает только умильную улыбку на лице. Ещё один подогревающий интерес и рождающий надежду на чудо кадр, когда Суини так нерешительно кладёт руку на колено размечтавшейся миссис Ловетт, но… надежда разбивается быстро, не успев так толком и зародиться, как только мистер Тодд также неспешно убирает ладонь.
По поводу того, что женщина выбрала мистера Ти, подставив несчастного недальновидного мальчишку под бритву, так в этом нет ничего удивительного, во-первых, она любит этого ненормального некогда Баркера, а, во-вторых, кто пирожки из человеченки готовил? Нет, подставлять себя она не собиралась, нагрянула бы полиция, проверила бы всё… И коротали бы они с Суини свои дни где-нибудь в сырой тюряге, что явно второй раз в жизни Тодда бы омрачило ещё больше, хотя за дело бы отсидел. Устроила бы миссис Ловетт такая перспектива? Явно нет. И выхода иного нет, мальчик уже собрался донести в полицию на мистера Ти. Что делать? Только убирать случайного свидетеля, как бы это тяжело ни было.
Весь сюжет начал по спирали достигать своего трагического финала, с каждой минутой действа, рождая новую тревогу. И вот они последние минуты…
Суини, впервые спокойный, уравновешенный, не хмурый, но подавленный, над трупом жены. Миссис Ловетт, судорожно сглатывая, стоит у печи. Её смерть уже очевидна для каждого из нас, но фильм не отпускает, не даёт возможности отвлечься на простые вещи бытия, такие, как чтение где-то на первых рядах детишками субтитров к фильму (они этим начали развлекаться ещё с середины фильма). Ты предчувствуешь трагедию, но опять-таки не думаешь о самом финале. Вот Суини надвигается на бедную женщину, дверь в печь отворена, бушует ненасытное пламя, да… она обречена. В ушах звучат последние слова мольбы: «Do you mean it? Everything I did I swear I thought was only for the best, believe me! Can we still be Married?»
«Верьте мне!» вообще так здорово прозвучало, что я невольно улыбнулась. А уж последующие слова о свадьбе только добавили долю трагизма, и без того плещущего через край.
И вот прозвучал приговор Суини в завуалированной форме: «Just keep living it, really living it!». И миссис Ловетт поглощает пламя. С этого момента в зале наступает гробовое молчание, даже детишки притихли.
И последние минуты прошли под протяжную мелодию заключительной арии Сондхейма,  с безумным биением сердца, отдающегося в висках. Поющий Суини, замолчавший на словах «он был…», сопровождаемых эффектным эхом по всему кинозалу, погибает от своего собственного инструмента. Музыка всё не прекращается, она лишь усиливается, переворачивая все накипевшие за фильм чувства, связывает их… и… всё. Суини, соединённый вновь со своей женой посредством собственной смерти, его кровь снова соединила их. Печальная кровавая картинка с растекающейся алой лужей, с дымящейся печью исчезает с экрана. Поползли лениво титры.
Чувства… Нет, не опустошённость! Все чувства, что я испытала за фильм, а их было не мало! Это любопытство, недоумение, радость, смех, печаль, удовольствие, восхищение, сострадание, страх… Все эмоции связались на последних кадрах в какой-то немыслимый и замысловатый узел и отложились огромным тяжёлым камнем в душе. Нет слов, нет возможности как-то выразить свои чувства, ибо они не хотят распутываться, не хотят возвращать всё на свои места. Я просто не нашла иного выхода, кроме аплодисментов. Итак,  тупо хлопая в ладоши, я смотрю на медленно покидающих зал людей. И тут понимаю, что я одна ещё способна что-то восторженно делать. Люда рядом сидит и вообще никак не реагирует, она отрешённо смотрит на экран. Азиаты, что прыгали с места на место весь фильм (то ли им не видно было, то ли у них так принято:) ), выходили из зала бледные. Все абсолютно, все эти десять человек выходили молча, без выражения каких-либо чувств на лице. Но интуитивно ощущалось, что каждый уносит с собой что-то тяжелое, о чём говорить не принято, по той причине, что своё состояние невозможно объяснить. Вышли как зомби, просто потому что надо было куда-то идти.
Однако было приятно наблюдать, как люди смеялись над едкими замечаниями миссис Ловетт.  Как парни, сидящие справа от нас, на моменте самого первого бритья судьи, не сдерживая эмоций, выдали: «Охренеть». Как люди, молча наблюдали за долгожданным моментом расправы над обидчиком Суини. Как прозвучал испуганный возглас маленькой девчонки, когда Суини обнаружил свою дочь в сундуке. Как молодой человек, у которого беспрестанно звонил телефон посылал всех звонивших коротким «я перезвоню». Все смотрели фильм, всем было интересно. Все унесли с собой осадок, а значит фильм не пуст.
Музыка – это вообще отдельный разговор. Прекрасные мелодии, отличные арии, которыми наслаждаешься весь фильм, благодаря которым погружаешься в действие. Музыка – катализатор зрительский чувств. Она не отпускает, даёт возможность прочувствовать настроение героя, усиливает тревогу, грусть, радость.
Любимая песня в исполнении Суини как была, так и осталась – это «Прозрение». В исполнение миссис Ловетт  любимой теперь стала песенка «Жди»,  эти ромашки, которыми можно украсить залу и что так невзначай всплывали в голове у женщины, меня как девушку заставили улыбнуться и проникнуться такой непоследовательностью мысли. Ну, а трогательный и всё расставляющий на свои места дуэт Тодд/Ловетт в «Мои друзья» - это, конечно, имхо, вне конкуренции.
Ещё раз повторю критикам: хотите видеть профессиональных певцов, а не «мурлыкающих» актёров?  Добро пожаловать в оперетту! В фильме целью являлся как раз не мюзикл, а чувства, а что, как ни простой и не поставленный голос актёра передаст его эмоции?
А вообще в течение всего фильма фальшь граничит с искренностью, порой настолько размыта граница, что начинаешь сомневаться в искренности каждого из героев. Но интуитивно тебе хочется оправдать влюблённую в Баркера и стремящуюся к комфорту с Тоддом женщину, пожалеть бедного глупого Тоби, сострадать уничтоженному горем Баркеру  - Суини. Одно светлое пятно – хочется надеяться, что у этой молодой парочки, Энтони и Джоанны, всё сложится. И девушка никогда не узнает, во что превратился её настоящий отец.
Итак, мораль сей басни такова:
«The history of the world, my pet,
Is learn forgiveness and try to forget.»

Странно, что эти слова «научиться прощать и попытаться забыть» прозвучали из уст самого Суини Тодда. Но с другой стороны, кто, как не он, способен на своём примере показать, что прежде чем разрушать самого себя и губить этот погрязший в пороках мир, убедись, что потерял всё…

Большое и жирное ИМХО! Мне фильм понравился, я влюбилась. Вот хоть убейте.
ЗЫ, смотреть впервые необходимо только в кинотеатре!

Отредактировано Layka (2008-05-02 01:33:40)

11

Хелена написал(а):

как же у меня все-таки туго с восприятием символики...

Хелена, да здесь все просто. Есть символы довольно простые, однозначные, которые являются скорее иллюстрацией к происходящему на экране. Например, птичка в клетке в комнате Джоанны недвусмысленно указывает на то, в каком положении находится ее хозяйка. Есть символы более сложные, многомерные, многоаспектные. Например такие, которые отсылают нас к культурным источникам, социальным, философским идеям и пр. Они могут схватываться как интуитивно, так и логически и их интерпретация будет зависеть от конкретного человека, который их воспринимает. Примерно по принципу: сколько людей, столько и мнений. А еще есть символы, которые отсылают к другим произведениям искусства (к живописи, литературе, скульптуре, кино). И здесь уже нужно просто извлечь из памяти нечто конкретное.     

Хелена написал(а):

Да и аппетит мне этот фильм совсем не испортил, т.к. был воспринят нестрашной сказкой)))

А я вот даже и не знаю: или я так увлеклась всем происходящем на экране, или фильм такой пробивной оказался? :D Но раньше со мной такого не было... :no: Мне бывает страшно или просто неприятно, но не до такой степени)))

12

Layka написал(а):

а вот моё видение всё той же истории

Лайка, замечательное видение! Я бы даже сказала, что это не просто видение, а полноценная рецензия, причем, глубокая и обстоятельная.
По поводу кинотеатра. Я была безумно рада, что я НЕ пошла смотреть «Суини Тодда» в кинотеатр. Хотя, да, скорее всего там бы он смотрелся просто великолепно. Теперь я в этом практически не сомневаюсь. А вообще я иногда принципиально в кинотеатр не хожу, потому что там, простите мой французский, не любое, конечно, но говно может смотреться очень даже ничего. Например, «Турецкий гамбит», который я с интересом смотрела в кинотеатре, а по телевизору и пяти минут не смогла выдержать  :x

Layka написал(а):

Все чувства, что я испытала за фильм, а их было не мало! Это любопытство, недоумение, радость, смех, печаль, удовольствие, восхищение, сострадание, страх… Все эмоции связались на последних кадрах в какой-то немыслимый и замысловатый узел и отложились огромным тяжёлым камнем в душе.

Да, у меня тоже  было именно так. И особенно к концу все это действительно сконцентрировалось, сжалось в некую точку – эдакое состояние сингулярности, готовое в любой момент разразиться «большим взрывом»))) Я уже давно не испытывала такую гамму чувств и эмоций при просмотре фильмов. И вообще, чем больше проходит времени с момента просмотра, тем яснее я понимаю, что это - шедевр! Этот фильм наполнен смыслами, причем на разных уровнях. 
А можно я немного поспорю по поводу миссис Ловетт?
Я согласна со всем, что вы написали и по поводу ее практичности, и по поводу ее желания обрести женское счастье. Но это лишь один уровень – обыденный. Но я не согласна с тем, что она является воплощением жизни. Во-первых, меня не покидает ощущение, что она и есть главное воплощение зла в этом фильме, что она попросту ведьма. Достаточно только посмотреть как она выглядит)) И погибает она, кстати, как ведьма – в огне.
По-моему, воплощением жизни является Джоанна и влюбленный в нее юноша (к сожалению, не помню его имени). А Ловетт играет роль своего рода посредника между миром живых и миром мертвых. Да, ей принадлежит идея такого рационального использования людей, убитых Тоддом, но она принимает мертвые тела, она же их преобразует (готовит из них пирожки), чтобы накормить (читай: поддерживать жизнь) других людей. Но она не является в полной мере живой. Мне показалось, что даже ее мечты, в принципе, яркие и светлые, содержат в себе некий оттенок сюрреализма. Вот у меня и возникло ощущение, будто она зависла между мирами.

13

Виктория написал(а):

А можно я немного поспорю по поводу миссис Ловетт?

Увы, не получится, и вот почему... Дело в том, что я согласна с Вами по поводу ведьмы, о да! Такая весьма практичная дамочка с червоточенкой. "Все мы бабы - стервы! Милый, Бог с тобой..." Но дело в том, что меня это не пугает, меня это заставляет смотреть на неё с симпатией. Да, она мне симпатична. Такая кошмарная женщина, но таких дамочек я давно не видела на экранах... И чем больше я на неё смотрю, тем больше она мне симпатична. Но я всё-таки считаю эту парочку, Тодд и Ловетт, гармоничной. Одного без другого просто не было бы)) Этот маньяк, который сначала решил всех кончать без разбора ("Прозрение"), а потом с именем дочурки и печальнейшим взглядом ювелирно резал глотки. Милейший парень, который, тем не менее, мне симпатичен)) И... миссис Ловетт: "Попробуйте патстыря!")))) Тоже милейшая дамочка! Чудесная пара, заслужившая подобной смерти. Она... правильно, "на костёр ведьму"! Его... тоже верно, пусть умирает от собственного инструмента, страдалец наш))

Кстати, Энтони и Джоанна, ну, такие бледные на фоне главных героев (несмотря на грим последних), что назвать их живыми даже язык не поворачивается. Причём Энтони живее этой "бледной моли" смотрится, такой эмоциональный юноша)) Но на фразе: "Я понимаю тебя, Джоанна", мне с каждым разом труднее сдержать смешок)) Всё-таки на фоне миссис Ловетт они просто блекнут)) Эта же со своей энергией, или же даже своеобразной энергетикой, меня пленяет. Вот, наверное, скорее всего я имела в виду именно это... Что она наиболее такой живенький персонажек, переполненный идеями и надеждами. И почему-то мне кажется, что мечты её вполне внушают доверие. Она и перед своей гибелью всё твердит ему о море. Не знаю, наверное, просто я к ней так хорошо отношусь и вижу в ней женщину, настоящую женщину.

Отредактировано Layka (2008-05-03 23:48:42)

14

Виктория написал(а):

И вообще, чем больше проходит времени с момента просмотра, тем яснее я понимаю, что это - шедевр! Этот фильм наполнен смыслами, причем на разных уровнях.

За то я и люблю фильмы Бартона... В них всегда много пластов. Такой многослойный тортик у него получайтся при достаточно простом сюжете. И чем больше задумываешься, чем больше вспоминаешь, тем больше новых истин (лучше правд, она у всех своя=))) ) открывается... Для меня Ловетт сначала тоже была ведьмой, а потом... несколько кадров, несколько душераздирающих взглядов, и я на неё стала смотреть иначе (см предыдуший пост).

15

Ну, что я могу сказать как человек, абсолютно не знакомый с Тимом и его фильмами, видевший только один фильм с Джонни и только два с Аланом. Конечно, фильм потрясающий - возможно, на меня лично подействовало то, что это мюзикл. На мой взгляд, окажись фильм просто фильмом, вряд ли он имел такой успех, хотя при актерском составе и таком режиссере все возможно.
Непередаваемая атмосфера Лондона - темный, холодный, грязный со всех сторон, как бы ни посмотрел на него человеческий глаз - однако для живущих там он не представляет собой ничего настолько отвратительного и ужасного, как для Суинни и некоторых других - у большей части Лондона с ним некий хищный симбиоз - он (Лондон) вампирит и развращает человеческие души, жадно питаясь как пороками, так и добродетелями, а люди, в свою очередь, поддерживают Лондон на таком уровне.
В первые моменты, как только из тумана появился корабль, у меня возникла мысль о Черной жемчужине...Ну да ладно, просто кадр схожий. С самых первых мгновений фильма идет напор на все чувства - слух (поют), зрение (ну мы все-таки там что-то видим), но больше всего - на способность ощущать атмосферу.
Достаточно интересно освещение событий с разных точек зрения. У Суинни "She was beautiful", у миссис Ловетт (что вполне разумно и логично), "He was beautiful".
Вообще, миссис Ловетт - фигура неоднозначная. В "Суинни Тоде" образы собирательные - все, кроме, пожалуй, самого Суинни, хотя и тут я могу поспорить. Посмотрите на миссис Ловетт! Это самая обычная женщина. Я уверена - по своим моральным качествам она могла бы быть намного выше всей швали, что ходит мимо ее окна. Однако в этом городе, в этой обстановке, а этой жизни человек необычным образом извращается, сохраняя при этом рассудок, но умея находить оправдание своим поступкам... Да нет даже, то, что для миссис Ловетт безразлично, может быть использовано в любом качестве. Но то, что она считает недопустимым, она защитит любой ценой. Тоби, например. Меня сцена, когла они поют "Nothing's gonna harm you, not while I'm around", просто ошеломила. Ловетт была бы превосходной матерью. Она умеет любить - из всех тех, кто присутствует в фильме, только она испытывает к кому-то искреннюю любовь (Суинни не считаем, у него случай особый).Короче говоря, Хелена - чудо, миссис Ловетт - тоже чудо.
Судья. "О, Ааааалаааан!!!" Тоже образ собирательный. Сколько таких судей было в истории человечества? Сколь многие из них поступали подобным образом? Хотя, должна признать, сцена того бала, хоть и короткая, но на воображение мое подействовала очень сильно. Порадовала сцена с содомией...Вернее, с иллюстрациями на ту тему. Мои извращенные мозги слова Терпина перевели так: "Еще раз взглянешь на мою Джоанну, я тебя так оттрахаю, что и до парка дойти не сможешь"... странно, но судья у меня отвращения не вызвал.
Сама Джоанна, как и Энтони - персонажи, на которых вряд ли кто обратил особое внимание...вот и я не особо обратила, хотя должна признать, что в фильме они необходимы - иначе Лондон умрет вместе со смертью Тодда, не оставив надежды на продолжение людской жестокости.
Нищенка - Кто бы мог подумать... Как заметила моя знакомая, "вот ведь какая ирония", единственная женщина, которую он зарезал, оказалась его женой. Ее слова "А мы не знакомы?", когда глаза ее блеснули проблеском здравого рассудка - и небрежный привычный жест Суинни - одно из наиболее ужасных мест фильма.
Сам Суинни...Ну тут я вообще почти ничего не скажу. Фильм не о благородном мстителе, фильм о сошедшем с ума человеке, с исковерканной душой. О человеке, который живет с одной лишь целью - убить врага и умереть самому. Его смерть от рук Тоби - самый логичный финал, ведь жить ему незачем. Не случайно он буквально не слышит миссис Ловетт - всего того, что не касается мести, для него уже не существует.
Ох, как порадовал меня эпизод, в котором миссис Ловетт мечтает... Суинни в полосатых штанишках, сидящий по-турецки с мрачным видом. Суинни с обреченно-решительным лицом кивающий головой перед алтарем. Джонни, хмурый, идущий по причалу. Ну и Тоби, подпрыгивающий следом. Тоби, кстати, в этих мечтах очень важен. Это еще раз доказывает, что это - лишь женщина, мечтающая о счастье и счастье свое готовая зубами из чужой глотки выгрызть. Единственная беда ее, что полюбила не того.
Сами песни... Ох, как я была рада, когда увидела титры вместо перевода... Хотя и титры можно было бы убрать.
Ах да, только сейчас один эпизод вспомнила...
"О Боже, вы убили его! Вы совсем с ума сошли? Что он сделал?!"
" Он узнал меня. Мы были знакомы. Он пришел шантажировать меня и требовать половину моих заработков."
"О, ну тогда другое дело. И что с ним теперь делать?"
Не дословно, но смысл тот, я на титры не смотрела в тот момент...
Что еще. Ну, пальчик в пирожке... Ловетт в печке (как сняли, как сняли!), Суинни с ножом и My friends... Периодически в Суинни проскальзывает что-то джековское. "Волшебный эликсир".... Глаза Тоби, сверкнувшие точь в точь, как у Суинни...

16

Ну и насчет символики, конечно, можно расписаться надолго... А еще у меня вопрос - кто мюзикл до фильма смотрел?

17

Ну, вот и ещё один человек встал на сторону миссис Ловетт)))
Только сколько раз убеждаюсь в том, что те, кто оправдывают миссис Ловетт, пытаются перевесить груз ответственности на мистера Ти. Товарищи, что ценят мистера Ти (или ДД) готовы перевесить ответственность на миссис Ловетт, назвав её "ведьмой", "кошмарной женщиной" и т.д.:) Хах, а для меня они оба - чудесная, гамоничная, кровожадная парочка))) И я так тактично перевешиваю ответственность с одного на другого в фиках)) Хотя очень люблю как мистера Ти, так и миссис Ловетт.
Я видела мюзикл частями ещё до премьеры фильма, года так три назад. Хорошо помню те песни, что видела полностью, то были "Джоанна" и "God That's Good" ))) Голос у миссис Ловетт был наипротивнейший, образ спятившей комичной старухи воспринимался ещё страшнее, чем образ Суини. Суини - типичный мясник, развесёлый моло... маньячок, которому с переодичностью через песню было весело. История Джоанны и Энтони была не столь урезана, как в фильме, в мюзикле этих двоих связывали далеко не платонические отношения. Суини в конце трагедии "раскаивается" за убийство миссис Ловетт (падает на колени перед печью и закрывает уши), кстати, их связывали более тесные отношения))) Ну, и смерть главного героя тоже впечатляет, он сам развязывает шейный платок, предоставляя парню себя прикончить. В общем, там ещё много деталей... Но ни Суини, ни миссис Ловетт не вызвали восхищения, скорее эта история-мюзикл мне показалась сказкой с чёрным юмором жирным шрифтом! Поэтому прошла не замеченной... Только через три года я вспомнила, на кадре миссис Ловетт, размышляющей о том, что с трупом делать, эту историю... Так что, браво, маэстро! Если до середины фильма, я так и не вспоминала об оригинале.

Отредактировано Layka (2008-05-05 00:37:17)

18

Layka, вы меня немного не так поняли... Лично я считаю, что и Суинни без миссис Ловетт не тот Суинни, и миссис Ловетт без Суинни не та миссис Ловетт.
Суинни без миссис Ловетт не хватит практичности, а ей, в свою очередь, толчка, стимула. Сами по себе они почти безвредны - вряд ли Суинни смог убить Терпина. Слишком много эмоций. Изначально он не способен на холодную месть - и в этом ему помогает миссис Ловетт своим "Жди, дорогой". А она сама никогда бы не взялась за человеческое мясо... Не найдись человека, который отнесся бы к окружающему миру так, как и она.
Это своеобразный симбиоз... Со стороны Суинни, правда, даже нахлебничество на чувствах Ловетт. Не могу не сказать, что она мне симпатична, и мне ее, как женщину, жаль... Как только ни меняются люди, чтобы выжить. Однако я ее не оправдываю. Это часть того мира, в котором они живут... Одна из частей мира.

19

Isil написал(а):

Лично я считаю, что и Суинни без миссис Ловетт не тот Суинни, и миссис Ловетт без Суинни не та миссис Ловетт.

Layka написал(а):

Но я всё-таки считаю эту парочку, Тодд и Ловетт, гармоничной. Одного без другого просто не было бы))

Теперь понятно))) Абсолютно согласна)

20

Layka написал(а):

Увы, не получится

Да это, собственно, и не спор в полном смысле этого слова, т.к. у меня нет цели вас переубеждать. Просто хочется высказать свою альтернативную точку зрения. А еще больше хочется докопаться до сути, ведь, как известно, в споре рождается истина :)

Layka написал(а):

Товарищи, что ценят мистера Ти (или ДД) готовы перевесить ответственность на миссис Ловетт, назвав её "ведьмой", "кошмарной женщиной" и т.д.

А вот и неправда))) Я вовсе не пытаюсь оправдать одного за счет другого. Скажем так, они оба хороши, каждый по-своему))) И кроме того:

Layka написал(а):

Но я всё-таки считаю эту парочку, Тодд и Ловетт, гармоничной.

Isil написал(а):

Это своеобразный симбиоз...

Присоединяюсь :) И могу добавить к этому, что с самого появления на экране миссис Ловетт, я поняла, что они – идеальная пара, более того, созданы друг для друга. Даже чисто визуально! Я, не зная тонкостей сюжета, полагала, что вот с ней он и обретет свое истинное счастье, что они будут жить долго и счастливо. А вышло все не совсем так.
Лайка, я вот теперь хочу вашу мысль про жизнь и смерть немного углубить. Наверное, можно сказать, что Ловетт и Тодд – это Эрос и Танатос.  И здесь мы действительно имеем диалектику жизни и смерти. А поскольку эти два инстинкта одновременно присутствуют в человеке, то это еще одно доказательство того, что их пара гармонична, что они, по сути, являются половинками друг друга.
В принципе, я думаю, что у миссис Ловетт все же есть деструктивные моменты, но с другой строны, они у нее проявляются, чтобы достичь своих личных целей, причем, да, вполне рациональных. Но она все-таки женщина демоническая))) И на архетипическом уровне миссис Ловетт выходит за рамки обыденной жизни, имея доступ к сверхъестественным силам. И по всей видимости, низшим, о чем свидетельствуют тараканы)) Именно это я и имела в виду, когда говорила, что она не совсем есть воплощение жизни. А вот Энтони и Джоанна как раз и являются воплощением самой обыденной жизни, возможно, что и не тривиальной (все-таки у молодого человека, как я поняла, есть тяга к путешествиям, приключениям), но, конечно, наивной. Пожалуй, именно такой, какой была жизнь Бенджамина Баркера. 

Layka написал(а):

Такой многослойный тортик у него получайтся при достаточно простом сюжете.

Угу  :yep: Да здравствует постмодернизм! :) Кстати, за эту мнгослойность обожаю Дэвида Линча. Правда там ситуация с точностью до наооборот: в сюжете - черт ногу сломит! Но зато в микросюжетах все просто и ясно :)

21

Isil написал(а):

В первые моменты, как только из тумана появился корабль, у меня возникла мысль о Черной жемчужине...

Вы имеете в виду фильм "Проклятие "Черной жемчужины" или сам корабль? Просто у меня сразу возникла ассоциация с первыми кадрами ПКМ 1, когда Лиза гнусавила свою песенку)))

Isil написал(а):

кто мюзикл до фильма смотрел?

Я не видела. А вы видели?

22

Поскольку сообщений, посвященных мистеру Тодду и иже с ним, стало очень много, завела вот эту темку. Думаю, перебрасывать сообщения из других тем пока не стоит, но все, что имеет отношение к Суинни - в эту темку!

23

Так, на чём мы остановились? Ах, да... Так вот. "Вкусные", вот очень точно сказано, вкусные... и мне тоже плевать, кто мой персонаж, если я чувствую к нему симпатию, не облизательно чисто человеческую... симпатия может быть всякая. К Суини у меня просто какое-то необъяснимое влечение, такое холодное, липкое, вязкое, как в паучью сеть попала))... Вот только совсем не страшно, более того, мне там комфортно. Хотя всё-таки процесс убийства мало прельщает.
Миссис Ловетт, всё... это просто женщина, настоящая женщина, которую не просто легко понять, которую осуждать-то мне не по силам) Вообще, это мой первый женский персонаж, который запал в душу))
Тоби... Милый мальчик, хороший, неглупый... Сын)) До их взаимоотношений с миссис Ловетт я тоже планирую добраться.
А вот Люси... чужая, совсем, хотя если того потребует мистер Ти, пошлю все свои симпатии к чёрту и попробую за неё взяться)
Судья?)))) Ну, если бы не Рикман, вообще бы в его сторону не глянула)) Ну, это и нормально для поклонницы мистера Деппа)

24

А может стоит все-таки перебросить?

25

по сравнению с незабвенным Ти-Бегом Суинни кажется таким младенцем... :flirt:

http://prisonbreak.fan-sites.org/gallery/caps/episode%206/356.jpg

26

Ви, на твое усмотрение, что сочтешь нужным.
Доджесс, ну не знаю - не знаю. Для меня идеал маньяка - это Суинни...

Layka, да, Алан в этой роли... Это нечто невообразимое. Его голос к образу судьи подходит необыкновенно. Будь на его месте другой актер, образ судьи вышел бы мелким, как образ старосты. А Люси... ну не может наша женская психика примириться с законной сумасшедшей нищей супругой. Нам подавай миссис Ловетт. И вообще, нигде не сказано, что отношения у них не были интимными. Наоборот - очень многое на это указывает, на мой взгляд. Пусть даже для Ловетт это значило намного больше...

27

Isil
У нас просто в некоторых темах уже по странице обсуждения Свинни:))) Логичнее их сюда перебросить, как с обсуждением Остин сделали. И там разгрузили бы, вернули к прежней теме, и здесь проще было бы смотреть, на чем дискуссия прервалась.

28

Isil

ну не знаю - не знаю. Для меня идеал маньяка - это Суинни...

разумеется :D потому что по сравнению с Ти он кажется таким младенцем...  :shine:  правда, Ти тоже поет. "О-о, мо-ой Изго-о-ой...я иду-у за тобо-о-ой"...

29

viola, действуй! Только тогда вставляй их между мои и лайкиным сообщением, хорошо?
Доджесс, мы любим младенчиков...Только тут говорим именно о Суинни...

30

Isil
Сейчас попробую, только боюсь, что они в хронологическом порядке выстроятся:))

Вот... так и получилось. А ты знаешь, как поменять посты местами? Это возможно?


Вы здесь » PIRATES OF THE CARIBBEAN: русские файлы » Болталка » Суинни Тодд. Маньяк-парикмахер.