- Чем отличается мат от диамата?
- Первый все знают, но делают вид, что не знают, а второй - наоборот.
(анекдот наших дедушек)
Дорогой читатель! Начиная эту статью, я прежде всего хочу сделать уже традиционное заявление, что моей целью не являлось кого-нибудь оскорбить. Фрейду в свое время, наверное, потребовалось колоссальное мужество, чтобы публично обсуждать предметы, которые в обществе обсуждать не принято. Я преклоняюсь перед ним за одно это.
Началось все с того, что объем прочитанного мной слэша перешел все допустимые пределы, и мне просто-напросто понадобилась классификация. Кроме того, на этом форуме мне пришлось ознакомиться с наиболее интересными его образцами, включая шедевры, относимые мною к стеб-слэшу (отдельное спасибо Антонии и Хитрой).
Что характерно для слэша в первую очередь? Девяносто девять процентов его авторов являются женщинами.
Узнав это, я был слегка озадачен, так как полагал, что некоторая (относимая к меньшинству) часть мужчин играет в этом процессе гораздо бОльшую роль. Собственно, это открытие и заставило меня задуматься о причине данного явления.
Итак, сперва я намерен рассортировать персонажей по группам, как мне это представляется. Замечания и критику приму с благодарностью в этой же теме. Лучше всего ее можно проиллюстрировать с помощью фика Антонии "Про То, или Как любят на Карибах", который весь, собственно, подлежит разборке на цитаты. Итак...
Полагаю, вы выслушаете меня. Я приступаю... (с)
Глава первая. Я мужчина в свете видный.
"Мне завидуют мужчины,
Млеют от меня фемины,
В общем, что тут говорить -
Командор я, всех етить!"
Первая группа - то, что зоологи называют "самец-альфа". Он всех всегда, его никто никогда (разве что по его желанию). Этот персонаж, как я думаю, для автора женского пола (не люблю слово "авторша") ассоциируется с идеалом мужчины. Правда, возникает вопрос, почему этот ее идеал одаривает своим вниманием не женщин, а себе подобных. Но, может быть, тут вступает в свои права древняя первобытная логика человека, в стае животных действующая и по сей день.
Она такова : настоящий альфа должен быть альфой ВО ВСЕМ, иметь превосходство решительно надо всеми. А каким путем обычно доказывается превосходство? Либо дракой, либо сексом. Первое находится вне зоны нашего внимания, это уже экшн, потреблением которого, я думаю, в основном балуются мужчины.
Итак - какой же это альфа, если он не может КОЕ-ЧТО не только любую самку, но и любого самца в стае? Для него самки - все окружающие, хотя сами они, возможно, и думают иначе. Не говоря уже о том, что у любого самца-беты (см. ниже) он не только волен отобрать жену, но она еще и будет счастлива его благосклонностью (смотри опять же упомянутый фик, где Элизабет сама ищет, с кем бы изменить Тернеру). Короче говоря, классический образец в ПКМ - Норрингтон.
Между прочим, если судить по фильму "Калигула", где главный герой, "благословляя" брак своего подданного, по очереди имеет сначала невесту, а потом и жениха, это "право альфы" было вполне в ходу даже в более цивилизованные времена. С той разницей, что здесь все вполне серьезно и на смех совершенно не тянет.
Между прочим, абсолютно те же принципы существуют в любом закрытом и неподвластном писаным законам человеческом сообществе (зона, армия, интернат). Недаром одна прочитанная мной статья на эту тему вышла под заголовком "В первобытном строю".
Пару слов о способах КОЕ-ЧЕГО. Самец-альфа, по этой логике, должен участвовать в процессе только в качестве активной стороны. Проще говоря, он может кого-то КОЕ-ЧТО и туда и сюда, а обратное исключается (возможно, я неправ). Точно так же он никогда не может стать объектом группового КОЕ-ЧЕГО, а только одним из его субьектов. Или вынудит одного объекта смотреть на то, как он делает КОЕ-ЧТО с другим ("Реальность лучше фантазий").
Глава вторая. "Недокузнец"
"Это кто такой тут юный
И красивый в свете лунном?
А какая задница!
Спи, моя красавица!"
Самец-бета, как видно из названия - это второй женский пол, хотя сам является мужчиной и способен делать КОЕ-ЧТО с женщинами.
Он, видимо, ассоциируется у автора со всеми встреченными "недокузнецами", разочаровавшими ее, автора, недостаточной мужественностью, чрезмерной склонностью к романтике и женоподобным обликом, от которого не спасают даже усы и легкая бородка (см. "Народ против Уильяма Тернера").
Его все всегда, он никого никогда и всегда выступает КОЕ В ЧЕМ в качестве пассивной стороны.
В жестоком слэше его личность подавляется ("Рыбья кровь"), в стеб-слэше - высмеивается. Но в слэше серьезном его образ может быть вполне привлекательным и даже возноситься на романтическую высоту. Мне кажется, в "Проклятии лунного света" таким персонажем, глазами которого мы видим происходящее, является, как ни странно, Норрингтон. Можно говорить что угодно о неприятном чувстве, возникающем у гетеросексуальных мужчин при виде гомосексуалиста, да еще пассивного впридачу. Но сила чувства, душевное потрясение и искренность этого персонажа, по-моему, никого не могут оставить равнодушным. Дух витает где хочет, и ему, духу, видимо, все равно, кого он коснется в процессе полета. Неужели и ЭТО - тоже любовь? Не знаю. Решайте сами.
Продолжение следует.
Отредактировано АйзикБромберг (2008-03-10 20:07:12)