Yseult
Думаю, что реальна:
1) с ноября по апрель (или около того) все войска дружно стоят на зимних квартирах и никакой войны практически нет
2) заборов с колючей проволокой по границам вообще говоря, нет, как и сплошных пограничных кордонов; армии не закрывают всего фронта, крепости можно объехать стороной
3) вообще война 18 века это такое дело, параллельно с которым идет дипломатия, торговля, культурный обмен и т.п; с врагом на офицерском уровне принято обращаться более-менее галантно. На всеобщее ожесточение и единение против врага в духе ВОВ это никоим образом не похоже. Например, немецкие князья, воюя с Францией тем не менее без французских садовников и портных никуда))) Так что к коммуникациям в постоянных войнах европейцы привычны.
Другое дело, что в военное время:
1) в большем числе бродят злобные банды дезертиров, просто злобные военные отряды или просто злобные жители опустошенных территорий
2) к властям враждующего государства без паспорта на въезд/выезд лучше официально не соваться, а то могут и не пустить
А вообще, чудная иллюстрация мирной жизни на войне есть у Дюма в романе "Царица сладострастия". Не знаю, не знаю, было ли именно это в реальности (Дюма все же тот еще источник), но очень характерно:
Войска Людовика XIV заняли Пьемонт, и г н де Лафейад осадил Турин. Его королевское высочество герцог Орлеанский был одним из командующих армией. ... Он велел испросить у своего зятя пропуск /да-да, в Турин! - прим./, с тем чтобы провести денек у принцессы Марии Анны, дал слово чести, что не будет видеть то, что ему не положено видеть, и никого не посвятит в свой план. А для этого переоденется так, чтобы его не узнали.
Или вот совершенно реальный исторический факт из жизни авантюриста Клода-Александра Бонневаля: зиму 1705-1706 гг он, выйдя в отставку с французской службы, мирно путешествовал по Италии /читай, театр боевых действий/ и мирно сдружился с маркизом Лангаллери /австрийским офицером/, который в итоге мирно познакомил Бонневаля с принцем Евгением, а тот опять же тихо и мирно предложил поступить на службу императору. Такой вот 18-й век)))