У меня скорее наоборот впечатление, что шутовство - это и есть его истинная натура, которая постоянно берет верх над его попытками "повзрослеть" и стать серьезным капитаном.
А мне кажетя, что шутовство - это маска. Пропущенная сцена в пкм1. Джек показывает шрамы Элизабет. Вообще во всей этой сцене я не вижу этого шутовства. Да.. эти сцены не относятся к фильму, но вот к образу героев относятся. Такими Элизабет и Джека рисовали ТиТ и Гор. И возможно если бы мы видели на экране эти сцены, то немножко поменяли представление об образе Джека. Да.. он застрял где-то в детстве. Но не подсознательно, а специально. Все его кривляния способ защититься от окружающего мира, который надавал ему "пинков" за всю жизнь. Я не говорю, что он хороший и т.п. Что у него душа такая глубокая и т.п. Я говорю, что эта душа самая обычная. Он воспринемает "пинки судьбы" как что-то само собой разумеющееся.
Окужающие для него - ничто. В вырезанной сцене... он "глушит" ром. 10 лет потрачены зря! Барбосса увел корабль снова! И тут Лизка со своим: "Мы должны что-то предпринять. Уилла надо спасти. Он умрет!" (я не дословно, а просто смысл хотела показать ) А кто Уилл, собственно, такой для Джека? Она пристает к нему со своими проблемами, которые учинил Уилл. Он здесь причем? Чем он обязан Уиллу? ничем. На протяжении всего фильма ждут от него помощи. В пкм3 все уговаривают его "вернуться" с того света, чтобы помочь. Джек показывает всем своими поступками, что ему плевать на всех окружающих. Но к нему ИДУТ за помощью. В первой части.. во второй и в третьей. Получается он обязан всем чем-то. Да он отчасти жесток. Бросать людей в беде - жестоко. Вообще отношение его к людям далеко не позитивное. И все-таки он не обязан относится к кому-то лучше.
Он спасает незнакомую девушку. Значит далеко не все так мрачно. Что-то человечное есть в нем. Он может хорошо относится к людям, может привязаться. Да.. использует, подставляет... потому что он ничем не обязан никому. Не обязан отчитываться в своих поступках. У него есть цель. Он ей следует. Идет по "трупам".. Но сам не считает, что окружающие (некоторые из них) достойны смерти. Он ценит Жизнь. Возмоно это самое дорогое для него. И он понимает, что и для другого человека жизнь тоже дорога. Уилл тоже человек. И Джек не дает ему умирать, потому что Уилл имеет право жить.
Вообще... мне кажется Джек без причины не может убить, выстрелив в лоб. Только под предлогом: или я тебя, или ты меня. Никак иначе. Само его отношение к жизни... в общем слишком у нее высокая цена. Но, конечно, его жизнь ценнее, чем чужая. Опять же... когда он бросился спасать Элизабет... он наверняка знал, что его могут поймать. Но кинулся же! Лично я в этой сцене вижу его отношение к жизни. И бессмертие он ищет, чтобы продлить жизнь. Жизнь и свобода - вот что самое главное. Жизнь без свободы не жизнь, свобода без жизни не свобода. Жизнь в полном смысле слова. Не просто существование, а именно жизнь. Приключения, опасности...
Стал бы он капитаном Голладца - это было бы его проклятье. Это была бы свобода, но не жизнь. И то, что он растерялся... и красовался перед Джонсом - просто показное. Мне кажется, что он сам боялся этого проклятья. Возможно он понимал, что это будет его ошибкой. Вот и потянул время. Просто боялся наконец достигнуть цели, последствия которой смутно ему представлялись. Ну и, конечно, покрасоваться просто. Но истинная причина (да, да... опять мне кажется и т.п. это ж имхо) в его неуверенности в желании быть навеки свободным, но лишенным Жизни, которую любит. Все это спорно, конечно.
Отредактировано Ekaterina (2010-01-10 17:46:26)